16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / Тепло ли вам, граждане?
10.10.2016 15:25
  • 88

Тепло ли вам, граждане?

Романтический настрой осени, столь любимый писателями, поэтами и прочими творческими личностями, всегда в забайкальской реальности отступал перед бытом. Если дома, в школе или офисе нет тепла, а утро не доброе, а сопливое, поскольку простыли, тут уж не до восхищений временем года. Сможем ли мы когда-нибудь добиться того, чтобы начало отопительного сезона длилось, скажем, не месяц, а неделю, чтобы коммунальные проблемы решались по первому, второму звонку?

Мы уже привыкли: пуск тепла  — это длительное мероприятие. Конечно же, не бывает, чтобы батареи начали греть у всех и сразу. Тепло не электричество, оно не появляется по щелчку рубильника. Но и то, что оно добирается до квартир медленнее сонной черепахи, тоже не дело.

По-прежнему беззащитен потребитель. Доказать, что услуга оказывается некачественная, еще труднее, чем добиться предоставления услуги. Большая часть граждан опускает руки аргументировать. Тем временем у коммунальных служб на все возмущения замерзающих находится увесистый аргумент: «Долгов много. Денег на ремонты (при ежегодном росте тарифов, авт.) не хватает». Зато если потребитель не заплатил до десятого, ответная реакция  наступает быстро. В почтовом ящике жильца появляются квитанции-предупреждения в стиле «если не, то…», вступают в силу санкции. А если бы потребитель мог так запросто взыскивать свои кровные за неработающую батарею и ржаво-черную воду! Уверяю, скорость реагирования была бы моментальной. Но, увы и ах. Сериал «дозвонись, дождись, докажи, добейся» продолжается.

Коммунальщики, от исполнителей до начальства среднего звена, порой становятся самыми настоящими мастерами словесного футбола: «управляющая компания не отвечает, звоните в ТГК», «ТГК не отвечает, звоните в управляющую компанию». Например, отопление вроде как включено, нет его лишь в одной комнате, и так у всех жильцов, с первого по пятый. Управляющая компания заверяет, для комфорта граждан делается чуть менее, чем полностью… Но не получается, потому что теплоснабжающая организация не обеспечивает нормального давления в трубопроводе, подходящем к дому. В теплоснабжающей конторе отвечают: «с давлением все в порядке, это управляющая компания работает спустя рукава, не спустила воздух»…

К счастью, бывают в это время добрые исключения, но пусть бы эти исключения стали правилом!

Как-то раз моей коллеге пришлось дожидаться тепла в доме без малого две недели. Потратить уйму времени, поскольку управляющая компания не могла справиться с проблемой (не грели батареи и стояки отопления), и денег, чтоб купить обогреватель, ведь находиться в неотапливаемом помещении не просто некомфортно, а вредно для здоровья. За это время собрался добрый список заявок. И ведь не обвинишь работников управляющей компании в бездействии, на заявки реагировали, приходили устранять неисправность даже в выходной, но все без толку. Дело сдвинулось с мертвой точки после звонка в Единую дежурную диспетчерскую города. Тогда же к устранению проблемы присоединились работники Читинской ТЭЦ-2. Они пообещали, что заставят управляющую компанию наладить теплоснабжение, и, о чудо! это действительно произошло. Специалисты ТЭЦ-2 постоянно перезванивали, спрашивали о делах, даже когда все наладилось. То есть проблема решаема, если расстараться, на что расходуется от силы дня три без двухнедельной волокиты!

Этот случай — свидетельство того, что коммунальные проблемы зависят во многом от человеческого фактора, ответственности каждого на местах. Наладить процесс можно, для этого не требуется ждать каких-то глобальных перемен в виде государственных субсидий на ЖКХ, хотя и они, безусловно,  нужны. Достаточно просто добросовестно выполнять свою работу.

Автор: Виолетта ВДОВЯК.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх