16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / Ушедшие на небеса
14.06.2017 14:31
  • 309

Ушедшие на небеса

фото Сергея Миртова, телекомпания Альтес.

В ночь на 12 июня в Забайкалье на автодороге «Байкал» произошла жуткая авария. Автобус, на котором возвращались в Читу православные паломники, слетел с дороги и упал в обрыв глубиной почти тридцать метров. В результате дорожно-транспортного происшествия погибли 14 человек, почти 40 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Сегодня делается все, чтобы спасти выживших. И разобраться в причинах трагедии. 

Благое дело

Паломничество к одной из главных православных святынь Забайкалья и Прибайкалья совершается каждый год. Верующие прибывают в село Урлук Красночикойского района на личном или общественном транспорте, а затем совершают крестный ход к Чикойскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. В этом монастыре находится  икона Варлаама Чикойского, забайкальского инока, причисленного к лику святых. Каждый год сотни верующих из Забайкалья, Республики Бурятии и Иркутской области преодолевают длинный и сложный путь, чтобы побывать у святыни. В 2017-м число паломников достигло двух тысяч.

Чтобы добраться до забайкальской глубинки, приходится останавливаться на ночлег. Дорога из Читы до Красного Чикоя, районного центра, неблизкая — 600 километров — и порой занимает восемь-девять часов. Туристические автобусы и маршрутные такси преодолевают это расстояние за 12-15 часов, из соображений безопасности не развивая большую скорость.  Прибыв в Красной Чикой, паломники ночуют и потом едут в село Урлук еще 86 километров. Там проходит богослужение, после чего совершается крестный ход до монастыря. Поклонившись святыне, паломники делают небольшой привал, а после возвращаются домой. Перед долгой дорогой назад многие остаются ночевать или в Урлуке, или в Красном Чикое. Дорога до Читы сложная, западное Забайкалье изобилует крутыми поворотами, называемыми в народе «тещин язык», сложными подъемами и опасными спусками. Так что лучше этот путь преодолевать засветло.

Стечение обстоятельств?

Как сообщили в Забайкальской митрополии, автотранспорт для перевозки паломников был арендован у индивидуального предпринимателя Зиновьева А.С. К слову, это была уже не первая епархиальная поездка в сотрудничестве с ним. Организаторы уверяют: автобус оборудован ремнями безопасности, а водитель опытный и добросовестный.

Злополучный автобус марки Kia Grandbird двинулся в обратный путь в ночь. Если бы все прошло благополучно, пассажиры добрались бы в Читу в 7-8 утра по местному времени…

По словам пассажиров, по дороге водитель собирал попутчиков, желающих добраться из района до Читы, так что в автобусе не хватало мест. Тот, кому не нашлось места на сиденье, лежал или сидел в проходе. Всего набралось более 50 пассажиров.

Примерно в 23.50, проходя сложный участок дороги на 702 километре федеральной дороги «Байкал» близ села Хохотуй Петровск-Забайкальского района, водитель не справился с управлением и слетел с траектории. На беду этот участок трассы не был закрыт бордюром. Накануне дорогу ремонтировали и по какой-то причине убрали заграждение, отделявшее трассу от многометрового каменистого склона…  Автобус пролетел вниз 30 метров и упал на крышу.

Зачем поехали ночью?

Почему возникла необходимость ехать поздней ночью по столь сложной дороге? Этот вопрос губернатор Забайкальского края Наталья Жданова задавала чиновникам и организаторам поездки на оперативном совещании по ликвидации последствий автобусной аварии. По факту ДТП, правоохранители возбудили уголовное дело по статье 264 часть 5 Уголовного кодекса РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.  Водитель автобуса после этого жуткого ДТП 13 июня умер в районной больнице Петровск-Забайкальского района.

Придется отвечать за свои действия и дорожным службам. Участок дороги близ села Хохотуй обслуживает подразделение Росавтодора «Южный Байкал» из Республики Бурятии. Почему убрали ограждение? Дорожников проверяют  на признаки халатности (ст. 293 УК РФ).

Чиновники распорядились обследовать весь общественный транспорт, совершающий перевозку на дальние расстояния. Пройдет и ревизия дорог, ответственные лица должны оценить состояние покрытия, наличие защитных ограждений, рельеф местности. Жаль, что все эти действия совершаются, как всегда, после того, как прогремел гром.

Скорая помощь

Часть раненых разместили в Петровск-Забайкальской районной больнице. Тех, кого можно перевозить, то есть транспортабельных, направили в больницы Улан-Удэ и Читы. Красночикойский и Петровск-Забайкальский районы находятся на границе с Республикой Бурятией, так что везти пострадавших к соседям оказалось ближе, чем в региональный центр. После ДТП на выручку забайкальским спасателям пришли их коллеги из соседнего региона, забрав 11 человек. Десять пассажиров умерли на месте происшествия, двое скончались по дороге в больницу, одна пассажирка и водитель умерли от травм, находясь в Петровск-Забайкальской больнице.

Для родственников и близких работали телефоны информационной и психологической помощи. В течение всего дня 12 июня количество «горячих линий» для приема звонков увеличили. В ДТП многие потеряли документы, возникали сложности с опознанием и поиском родных.

Власти региона выделят материальную помощь в размере одного миллиона рублей каждой семье, в которой в этой аварии погиб близкий человек. Направлена необходимая помощь и для лечения травмированных.  Деньги поступят на счета граждан в ближайшее время. Помочь Забайкалью решили министерства транспорта и здравоохранения России.

Кто виноват?

Как только выяснились подробности дорожно-транспортного происшествия, некоторые особо рьяные интернет-пользователи в Забайкальском крае попытались обвинить во всем религию. Дескать «опиум для народа» привел к тому, что люди поехали непонятно куда, непонятно зачем. Но у нас хоть и светское государство, однако никто не запрещает верить в Бога, а вероучение люди выбирают добровольно. Да и от несчастья не застрахован никто — ни атеист, ни истинно верующий. Важно другое. У любого ДТП есть виновник, есть обстоятельства, послужившие причиной трагедии. И это не «бородатый дяденька на небесах», который «не уберег». Это люди, которые в целях экономии денег, времени  или чего-то еще пренебрегают правилами безопасности, организуя, перевозку людей или выполняя ремонт дорог. 

Справка «ЗР»

Уточненные данные о пострадавших и погибших в аварии забайкальская митрополия опубликовала на своем официальном сайте со ссылкой на МЧС.

Республиканская краевая больница им. Семашко, 8(3012) 43-76-13; 43-7688: 
1. Ефимова Анастасия Алексеевна (1-й рейс Ми-8 МЧС); 
2. Гришина Нина Анатольевна (1-й рейс Ми-8 МЧС); 
3. Огай Людмила Андреевна (1-й рейс Ми-8 МЧС); 
4. Муратова Татьяна Матвеевна (1-й рейс ЦМК Бурятия); 
5. Газинская Марина Геннадьевна (2-й рейс ЦМК Бурятия); 
6. Антонова Ольга Владимировна (2-й рейс Ми-8 МЧС). 

 

Больница СМП «Агапова», Бурятия, 8(3012) 43-76-88; 8-902-166-10-12: 
1. Крючкова Виктория Викторовна (1-й рейс ЦМК Бурятия); 
2. Усова Тамара Михайловна (2-й рейс ЦМК Бурятия); 
3. Мухамедиаров Константин Алексеевич (1-й рейс ЦМК Бурятия); 
4. Леонова Татьяна Николаевна (2-й рейс Ми-8 МЧС); 
5. Бронникова Елена Евгеньевна (1-й рейс Ми-8 МЧС). 

Краевая клиническая больница города Читы, 31-43-75: 
1. Баринова Лариса Витальевна (1-й рейс Ан-2); 
2. Пахомова Людмила Павловна (1-й рейс Ан-2);
3. Корнакова Валентина Ивановна (1-й рейс Ан-2); 
4. Скибицкая Лариса Ивановна (2-й рейс Ан-2); 
5. Романенко Вера Матвеевна (2-й рейс Ан-2); 
6. Мурашко Ираида Ивановна (2-й рейс Ан-2); 
7. Воробьева Кристина Валерьевна (3-й рейс Ми-8 МЧС); 
8. Крючкова Татьяна Вячеславовна (3-й рейс Ми-8 МЧС); 
9. Телятникова Вера Петровна (3-й рейс Ми-8 МЧС); 
10. Лаврентьева Валентина Михайловна (3-й рейс Ми-8 МЧС); 
11. Бянкина Анастасия Васильевна (Бригадой СМП); 
12. Новоселова Маргарита Геннадьевна (Бригадой СМП); 
13. Дошматова Тамара Расулжановна (Бригадой СМП); 
14. Никитина Вера Васильевна (Бригадой СМП); 
15. Вологдина Елена Валерьевна (Бригадой СМП); 
16. Пономарева Татьяна Павловна (Бригадой СМП); 
17. Туранова Ирина Викторовна (Бригадой СМП); 
18. Сынбулатов Марсей Амирович (Бригадой СМП); 
19. Туранов Виктор Николаевич (Бригадой СМП); 
20. Бальцерова Александра Александровна (Бригадой СМП); 

ЦРБ города Петровск-Забайкальский: 
1. Мельникова Светлана Леонидовна.

Покинули медучреждения (выписаны): 
1. Цветкова Татьяна Тимофеевна (ЦРБ г. Петровск-Забайкальский); 
2. Баринова Лариса Витальевна (ЦРБ г. Петровск-Забайкальский); 
3. Леонова Ольга Алексеевна (ЦРБ Хилок). 

Убыли с места ДТП (отказались от госпитализации): 
1. личность не установлена;
2. личность не установлена. 

Погибшие: 
1. Стромилова Елена Александровна (умерла 2-й рейс Ми-8 МЧС РКБ Бурятия); 
2. Новак Анна Юрьевна; 
3. Максимова Светлана Геннадьевна;
4. Распопова Ольга Леонидовна; 
5. Беломестнова Людмила Владимировна; 
6. Одиноких Юлия Сергеевна; 
7. Куликова Любовь Борисовна; 
8. Лоншакова Татьяна Ивановна; 
9. Бронникова Ольга Викторовна; 
10. Гуляев Александр Сергеевич; 
11. Питкун Наталья Владимировна; 
12. Улихина Любовь Викторовна; 
13. Колобова Любовь Александровна; 
14. Зиновьев Сергей Геннадьевич. 

Автор: Виолетта ВДОВЯК.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх