16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / Прибыльно, интересно, и не очень сложно
14.06.2017 14:43
  • 21

Прибыльно, интересно, и не очень сложно

Тушит пожары, прыгает с парашютом и…стрижёт людей. Вначале клиенты не принимали всерьёз парня с ножницами в руках, но теперь Дмитрий Малыгин настоящий профессионал. Работа не только позволила молодому человеку заработать «на хлеб», но помогла обрести любовь.

— Правда ли, что стричь людей ты начал ещё в школе?

— Всё получилось довольно спонтанно. В 2007 году я работал моделью на одном из конкурсов, где узнал работу парикмахера «изнутри». По словам мастеров, с которыми я познакомился, это дело казалось интересным. В салоне, который обслуживал участников конкурса, находился учебный центр, куда я сразу записался. Вначале планировал подстригать и красить только друзей, родственников, но вышло так, что через какое-то время появились наработанные клиенты, и втянулся в эту профессию. В июне 2017 года исполнится десять лет, как я работаю в этой сфере.

— Своего первого клиента помнишь?

— Да, им стал мужчина лет 45-ти. В учебном центре мы обслуживали людей бесплатно. Стриг я его где-то около двух с половиной часов, потому что в то время мне ещё было непривычно держать в руках машинку. Тем не менее, клиент ушёл довольный. Когда я закончил учёбу, то устроился на время летних школьных каникул в небольшой салон. Моя первая зарплата составила около 5000 рублей, но я ей очень обрадовался, несмотря на то, что отработал целых 15 дней. Правда, большую часть времени приходилось ждать клиентов. Люди не доверяли молодому парикмахеру.

— Какие у парикмахеров есть профессиональные приметы?

— Например, если первый клиент за день — мужчина, то день пройдёт продуктивно, если женщина, то смена будет менее удачной. В приметы я не верю, но эта действительно работает.

— Что в твоей работе самое трудное, а что легкое или интересное?

— На курсах меня учили делать всё, но во время совмещения работы с учёбой в школе и после в университете я плавно отошёл от причёсок, укладок и особенно от химических завивок. Теперь эти услуги не совсем «мои», даже если об этом просят клиенты, то я лучше рекомендую кого-нибудь из коллег. А вот стрижки, окрашивание, уход за волосами — в этом плане развиваюсь, посещаю различные семинары. Самое интересное — мужские причёски. Повышенный спрос на них появился года два назад.

— Следуют ли читинцы модным тенденциям?

— Модные мужские стрижки стали очень популярны. Что касается женщин, то они более консервативны, придерживаются своих собственных вкусов. Блондинки чаще хотят быть пепельными, более тёмные девушки выбирают натуральные русые или коричневатые оттенки.

— В чём главная ошибка клиентов в уходе за волосами?

— Многие люди, несмотря на рекомендации парикмахеров, редко стригут волосы, особенно это касается девушек. После стрижки через 3-4 месяца волосы начинают сечься, и их лучше подравнивать. Второе, до сих пор многие не используют термозащитные средства при горячей укладке, а также окрашивают волосы бытовой краской. Часто получаемый цвет отличается от желаемого. Самое страшное, когда клиент красится так несколько лет, а после приходит к нам и говорит, что хочет другой цвет. Волосы уже забиты прежней краской, и её крайне трудно смыть.

— Есть ли у тебя какие-то фирменные предложения?

— При создании образа руководствуюсь, прежде всего, модными тенденциями, правда, многие сразу протестуют против красных и фиолетовых прядей и прочих новинок. Главное, сделать так, чтобы причёска или окрашивание подошли человеку. Во время беседы легко можно узнать, где клиент работает или на кого учится, о его увлечениях. Смотрю на то, как человек одевается, чтобы стрижка подходила к его общему облику. Если клиент желает радикально изменить образ или сделать что-то такое, чего больше ни у кого нет, я, конечно, предлагаю что-нибудь своё. В нашей сфере говорят, что идеальный результат рождается по предварительной записи, потому что сделать что-то необычное за полчаса невозможно.

— Как сделать так, чтобы клиент возвращался к парикмахеру снова и снова?

— Прежде всего это зависит от отношения. Друзья и родственники удивляются, как я, вспыльчивый и эмоциональный по натуре, на работе становлюсь сдержанным. Эта черта появилась в моём характере в процессе работы с клиентами. Реакция на работу парикмахера у человека может быть разная, но специалисту нужно относиться ко всем по-дружески. Лучше сразу понять, что представляет собой клиент, какой он. Конечно, важную роль играет и уровень обслуживания в салоне. Лучше оказать меньшее число услуг клиенту, но сделать это качественно.

— А как насчёт детских причёсок?

— Довольно часто родители не могут найти парикмахера своему ребёнку. С таким клиентом работать сложнее: его легче поранить, причинить дискомфорт. Маленькие дети запоминают, когда им сделали больно, и в следующие посещения парикмахерской могут капризничать. Если ребёнка подстригли хорошо, то родители приводят детей снова и снова. У меня есть юные клиенты, с которыми я работаю уже года 3-4. Своих двоюродных брата и сестру (им 11 и 9 лет) стригу с самого детства.

— Ещё одна набирающая популярность услуга — уход за бородой…

— Традиционно это делается в барбершопах. Поскольку там обслуживаются только мужчины, то царит и соответствующая атмосфера. У нас в Чите эти заведения также есть, поэтому за подобными услугами обращаться лучше туда. Я могу немного подровнять бороду, но специального инструмента для этого у меня нет.

— Ещё ты работаешь технологом одной из фирм, выпускающих средства по уходу за волосами. Чем ты занимаешься как представитель этой компании?

— Технолог осведомлён обо всех производимых товарах и делится своими знаниями с парикмахерами на семинарах и мастер-классах. У компании разработан план подобных мероприятий, во время которых рассматривается, какая продукция для чего предназначена и как с нею работать. Вместе с другими технологами мы посещаем салоны, в том числе в районах Забайкальского края, где на месте выявляем проблемы, потребности и делимся знаниями, которые сами получаем в Санкт-Петербурге.

— Насколько доходная профессия парикмахера?

— Все называют её «хлебной», потому что на хлеб деньги всегда есть. Как мы не можем сами себе вылечить зуб, так и не в состоянии подстричь волосы. Парикмахеры, конечно, востребованные специалисты. Ни один робот не сможет сделать в точности ту работу, которую делает живой человек. Думаю, клиенты у нас будут всегда. Стричь можно не только в салоне, но и на дому, что бывает очень удобно для определённых групп людей.

— Вначале ты упомянул, что имеешь университетское образование. Видишь ли себя на какой-нибудь другой работе?

— Три года я одновременно был парикмахером и пожарным. С детства мой любимый фильм — лента «Обратная тяга», поэтому я всегда хотел, как герои, поработать пожарным. С одной стороны, это опасность, с другой — экстрим. Я — любитель острых ощущений: прыгал с парашютом, погружался с аквалангом. Устроившись пожарным, через три месяца  стал командиром отделения, так как по образованию управленец. Если бы не сокращение, то продолжал бы там работать.

— Что для тебя на первом месте в жизни?

— Семья. Моей супругой, кстати, стала клиентка. Она как-то пришла ко мне «на чёлку». Через год, практически день в день, мы с ней расписались. Из Читы уезжать не планирую, так как здесь живут родители, бабушки, дяди, тёти, то есть все близкие родственники. Уже готов бизнес-план собственного дела, но пока я жду подходящего времени для реализации. Клиентская база наработана, осталось найти людей, которые будут работать качественно.

Автор: Алена Линейцева

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх