16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / Чем живет в Забайкалье мотоциклетный спорт?
09.10.2017 16:06
  • 54

Категории:

В печати не опубликовано!

Чем живет в Забайкалье мотоциклетный спорт?

Покрышки, бревна, западни из досок, катушки из-под кабеля, камни, деревья, огромные ямы с водой — далеко не весь перечень препятствий, встречающихся на пути забайкальского мотоциклиста. В минувшие выходные традиционно в конце сезона в Чите прошла гонка, посвящённая памяти основателя мотоциклетного спорта Геннадия Петрова. Мы встретились и поговорили о развитии мотоспорта в крае с одним из руководителей Забайкальской федерации мотоспорта Дмитрием СОЛОВЬЕВЫМ.

 

 

Фанаты двух колес

- Что сегодня происходит в сообществе забайкальских мотолюбителей?

- Несмотря на финансовый кризис, мотоспорт в Забайкалье не просто существует — количество спортсменов не уменьшается, а зрителей и сочувствующих становится заметно больше. Сейчас нас более 20 человек, на старт стабильно выходят более 15, ежегодно появляется один — два новичка. Уходят старые лица  - кто-то переезжает в другой город, кто-то по состоянию здоровья, некоторые по экономическим причинам или из-за нехватки времени.  Зато приходят новые.

- Как часто проводятся соревнования? На какие средства?

- За сезон, как правило, это 8-10 мотогонок и 7-8 соревнований в классе «эндуро». Все соревнования делаются силами самих спортсменов: подготовка трассы, обеспечение безопасности во время проведения, согласование со специальными службами, поиск партнеров для формирования призового фонда и многое другое. Поэтому, если вы собрались идти в мотоспорт, надо понимать, что очень многое придется делать собственными руками. Не будет так: купил мотоцикл, пришел на трассу покатался и ушел.

- Выезжаете в районы Забайкалья?

- Да, обычно, приурочиваем соревнования к каким-то местным праздникам. За пределами Читы выступать намного приятнее. Хилок, Краснокаменск, Сретенск, Первомайск – здесь, порой, собирается больше тысячи зрителей. Они болеют, поддерживают, иногда, даже берут автографы и фотографируются с нами. Для жителей Хилка или Сретенска, например, приезд мотогонщика — это настоящий праздник. Надеюсь, что на местную молодежь мы так же влияем наилучшим образом.

- А в гости за пределы края часто выезжаете?

- Наши забайкальские мотогонщики – частые гости в  Улан-Удэ, Кяхте, Иркутске, Ангарске, Черемхово, Канске, Кемерово, Благовещенске, Белогорске, Свободном, Завитинске. Восхищают краснокаменские гонщики. Они  сначала едут 500 км до Читы, а потом могут уехать, например, в Иркутскую область, чтобы принять участие в соревнованиях продолжительностью один час.

 

Романтика или крутизна?

- Мотоцикл для многих — романтика или крутизна. Но того и другого мало для занятий спортом, так ведь?

- К сожалению, люди часто думают, что достаточно купить мотоцикл и кататься год, а то и три, не обслуживая его технически. С кроссовыми мотоциклами так не получится — надо обслуживать постоянно. Жара, грязь, холод, удары — очень сильно влияют на машину. Часто новички удивляются, что купив новый мотоцикл уже необходимо закупать детали, а техническое обслуживание необходимо каждую вторую тренировку. Менять масло, пропитывать цепь, продувать воздушный фильтр, проверять уровни антифриза, ручки, рычаги, сиденья — если не делать этого постоянно, мотоцикл не доживет до конца сезона. 
А еще мотоспорт — это все-таки спорт и без хорошей физической подготовки здесь делать нечего. Об этом тоже забывать не стоит.

- Например, я дружу с физкультурой и техникой — все, берете меня?

- Мотоспорт — один из самых финансово затратных видов спорта. Как ты будешь заниматься им без мотоцикла? Новичку можно купить б/у — от 150 тысяч, посоветовавшись с профессионалами, конечно. Но и это не главное. Трасса и скорость — равно — опасность. Необходимо, прежде всего, позаботиться об  экипировке и средствах защиты. Мотоботы — от 15 тысяч рублей. Они защищают ноги, если едешь и зацепился ногой без хорошей обуви, то есть риск сломать или оторвать ногу. Кстати, на нее часто падает мотоцикл. Шлем — от пяти тысяч рублей. Черепаха или панцирь — от пяти тысяч, наколенники — от трех. Очки, перчатки, специальная мотоформа — джерси, штаны, куртка — это уже опционально. Защита шеи — еще один важный элемент защиты, препятствующий переломам, стоит 8-10 тысяч. Итого, по минимальным подсчетам необходимо не менее 40 тысяч рублей на экипировку. 

Плюс техническое обслуживание мотоцикла — около пяти тысяч в месяц на расходные материалы. Ну как, придешь?

- Обязательно подумаю. Кстати, а вы женщин-то берете в свою кампанию?

- Бытует мнение, что женщины приходят в такие мужские кампании за мальчиками, но в нашем случае – это не так. Девушки у нас сами по себе спортивные, целеустремленные, им интересно именно заниматься мотоспортом. Они понимают все нюансы своего хобби, и в состоянии самостоятельно ухаживать за собственным транспортным средством. Конечно, мы всегда помогаем друг другу, советуем, никогда не оставим в беде.

- А как проходят тренировки? Можно и подростка привести?

- Записать подростка к нам нельзя, но можно договориться о занятиях в индивидуальном порядке. У нас есть мастера спорта, кандидаты в мастера спорта. Обычно к нам приходят уже взрослые люди, которые покупают себе мотоцикл и просто начинают ездить по трассе. Те же мастера спорта приезжают на тренировку и всегда все всем рассказывают. 

- Дмитрий, а что значит мотоцикл именно для Вас?

- Практически все мужчины любят мотоциклы. Прежде всего — это чувство свободы, ты не отделен от мира какой-то железной коробкой, ты часть этого мира и летишь по дороге, со скоростью, которая для тебя комфортна. На эндуро — чувствуешь абсолютную свободу, здесь ты не ограничен асфальтом и проложенными трассами. На эндуро мы забирались в такие места, куда люди даже пешком не особенно ходят. Множество факторов заставили меня полюбить мотоспорт — традиционная мужская увлеченность, и конечно, друзья. Поддержка со стороны друзей — это очень важно. 

- Что важно для вас — прийти первым или преодолеть все препятствия?

- Для меня важно технически правильно пройти трассу. Не на грани фола, а спокойно все преодолеть. Обогнать тоже хочется. Но понимаю, что иногда это не возможно. Я не гонюсь за тройкой лидеров. Я также участвую в соревнованиях по другим видам спорта, где занимаю призовые места. А мотоцикл для меня — это отдых.

Анна ФИЛИППОВА.

Фото из архива Д. Соловьева

 

Справка «ЗР»

Мотоциклетный спорт включает в себя множество подвидов. В Забайкалье наиболее популярны мотокросс и эндуро.

Первый представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными, в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка, и искусственными, столы, трамплины, колейные мосты, препятствиями.

А эндуро — соревнования похожие на мотокросс, но на более длинных участках трассы, где используются много и технически сложных искусственных препятствий. Если эндуристы делают себе препятствия, то как правило, это сложные вещи — покрышки, бревна, западни из досок, катушки из под кабеля, камни, деревья или даже очень глубокая яма наполненная водой.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх