16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / В ДОРОГУ? С УДОВОЛЬСТВИЕM!
11.10.2017 14:20
  • 15

В ДОРОГУ? С УДОВОЛЬСТВИЕM!

фото Евгения Епанчинцева 

Важные дела, встречи, события часто зовут нас в путь, и вот мы летим вперед. При этом гладкие и ровные федеральные дороги, подобно «союзникам», несут нас к нашим же стремлениям и ожиданиям. И это благодаря тем, кто искренне заботится о качестве и безопасности на дорогах — дорожникам. В преддверии их профессионального праздника мы встретились с исполняющим обязанности начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье» Владимиром Шаповаловым.

—  Как проходит строительный сезон-2017?

— Работа кипит, дороги обновляются, многие объекты близятся к завершению. Это 262 километра и 16 мостовых сооружений. Намеченные в начале года планы мы выполняем практически на сто процентов. Хотелось бы отметить, что каждый строительный сезон важен для нас. Мы работаем с первого января по 31 декабря в круглосуточном режиме. И все для того, чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд по федеральным дорогам. На сегодняшний день 60 процентов федеральных дорог, находящихся на территории Забайкальского края, уже приведены в нормативное состояние. Согласно Указу Президента и Правительства РФ, к 2020 году заданным параметрам должны соответствовать 85 процентов федеральных дорог. Именно к этим результатам мы и идем верными шагами.

— Какие объекты близятся к завершению?

— На данный момент мы уже ввели в эксплуатацию три объекта по автомобильной дороге Чита-Иркутск. Еще на пути к финишу находятся большие участки, где завершается капитальный ремонт. Например, на подходе к Чите со стороны Иркутска. Это км 1080-1086, км 1099-1105. Думаю, многие уже отметили значительное улучшение дорог, начиная от Новой Куки до Читы. Нынче уже заработали и новые мосты, которые мы обновили на трассе Чита-Хабаровск через реки Большая Немна, Мыкен, Талача и через ручей Безымянный. По некоторым мостам водители проезжают, даже не замечая разницы между основной дорогой и мостом.

— У забайкальских дорожников богатый опыт применения новых современных технологий в своей работе. В этом году остались ли верны им?

— Действительно, время идет, научная мысль не стоит на месте. Опыт показал, что использование именно современных технологий и материалов дают лучшие результаты для тех климатических условий, в каких находимся мы с вами. На протяжении последних лет мы успешно используем в устройстве дорожного покрытия и нанесении слоев износа такие современные материалы, как щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), литые эмульсионно-минеральных смеси по технологиям «Слари Сил» (SlurrySeal), открытые битумно-минеральные смеси (БМО) и другие. Благодаря их структуре удается замедлить процесс деформации дорожных покрытий. Предотвращает от повреждений и французская технология — слой износа из микросульфейсинга. Это литая смесь, в составе которой есть рубленое стекловолокно, армирующее трещины. Нанесение таких защитных слоев позволяет на несколько лет дольше сохранить дороги от климатического воздействия и преждевременного старения.

Наши дорожники по-прежнему применяют такие инновационные технологии, как горячая регенерация, холодный ресайклинг, горячее ремиксирование дорожного покрытия. Эти достаточно привлекательные и перспективные  методы дают возможность использовать повторно разрушенный материал дефектной дороги.

В этом году 149 километров федеральных дорог отремонтировано с применением последних методов.

— Насколько меняется ситуация с просадками на дорогах?

— Это проблема решается нами не первый год. Особенно на трассе «Амур» Чита–Хабаровск. Около 350 просадок до сих пор требует к себе внимания. Причиной их возникновения является то, что значительная часть дорог проходит в зоне вечной мерзлоты. Когда на покрытии проявляется неравномерная осадка грунта в теле насыпи земляного полотна, образуется деформация. Для того, чтобы победить столь негативное явление, нам серьезно приходится подключать науку, искать решения совместно с Хабаровском, Якутией, Тындой, Москвой. При этом работа ведется  круглогодично, на нее выделяются целевые средства. В итоге удалось добиться определенных положительных результатов, но до полной победы мы еще не дошли.

— В прошлом году забайкальцы по достоинству оценили комплексное обустройство дорог в населенных пунктах. Стало ли больше таких участков?

— В этом году мы ведем работы по комплексному обустройству по дороге Иркутск-Чита вдоль поселка Гарекацан. Там установили линии электроосвещения, тротуары, пешеходные дорожки, перильные ограждения – все, что входит в вопрос безопасности.

На сегодняшний день на всей сети федеральных дорог работает 24 пешеходных перехода, призванных существенно снизить процент аварийности.

— Насколько  изменилась статистика дорожно-транспортных происшествий в связи с этим?

— Знаете, по сравнению с прошлым годом количество ДТП значительно уменьшилась. Но при этом количество тяжелых травм, полученных при авариях, увеличилось на пять случаев. Думаете почему? А все потому, что водители начали злоупотреблять теми безопасными условиями, которыми обеспечиваем мы.

Круглый год мы стараемся для того, чтобы водители могли ездить по гладким ровным безопасным дорогам. В результате дорожное покрытие улучшается, пропускная способность дорог увеличивается. Но при этом возникает серьезная проблема, связанная с человеческим фактором — вождение с недопустимо высокой скоростью. И это несмотря на множество предупреждающих дорожных знаков. Более того, машины стремительно несутся даже на участках, где ведутся ремонтные работы, не удосуживаясь уменьшить скорость, как того требуют правила дорожного движения. Ведь там зачастую снят грунт, распределен щебень, разобраны мосты, лежат конструкции — все это небезопасно для движущегося транспорта.

Особенно поражает безответственность водителей большегрузных и  малолитражных машин, которые проезжают по ремонтным мостам и местам производства работ с той же скоростью, с какой ехали  по основной дороге. Тем самым они подвергают опасности не только себя, но и людей, которые работают здесь.

Представьте, что чувствуют наши ребята, видя, как мимо проносится транспорт, скорость которого ограничивается только его техническими возможностями!

Каждый, кто садится за руль, должен понимать, что от его ответственного  отношения к вождению зависит жизнь не только его, но и других людей.

— В основе успеха любого предприятия находятся люди. Как в Упрдоре с трудовым потенциалом?

— Наше управление «Забайкалье» сформировалось в отдельную структуру в 2004 году. Большую часть коллектива на тот момент составили работники Читинского областного дорожного управления и филиала дирекции строящихся дорог ДСДД «Дальний Восток». Несмотря на некоторые изменения, за эти годы коллектив сохранил свой костяк, каждый из работников вносит свою лепту для достижения общих целей и задач. Особенно те, кто положил годы на алтарь службы дорожной отрасли. Это начальник планового отдела Татьяна Михайловна Андриенко, заместитель начальника управления Иван Сергеевич Лисичников, Андрей Вячеславович Романов, ответственный за безопасность дорожного движения Сергей Владимирович Кафанов, главный бухгалтер Елена Августовна Бахарева, Ольга Александровна Раменская и другие. Сплоченный коллектив Управления вот уже на протяжении 13 лет ведет постоянную борьбу за благополучие дорог, собравшись в единый кулак.

— Проводится ли переподготовка работающих кадров?

— Да, конечно. Сами понимаете, что любой организации для развития и большей эффективности необходимо постоянно расширять свои горизонты, обучать новому своих сотрудников. В связи с этим наш головной офис регулярно проводит различные семинары, конференции, обучающие курсы, на которые мы постоянно отправляем наших сотрудников. Такие поездки оказываются максимально полезными не только для них, но и для всего учреждения, ведь в итоге человек возвращается с обновленными знаниями, свежими идеями, окрыленный и полный энергии.

—— А приходит «молодая кровь» из числа вчерашних студентов?    

— Я скажу так, мы всегда отрыты для тех, кто решил посвятить себя дорожной отрасли. Но, к сожалению, с первого раза таких «верных товарищей» не найдешь.

Ежегодно в нашу организацию приходят на производственную практику студенты из различных учебных заведений. Мы по максимуму помогаем им освоить азы профессии, предоставляем полностью методическую базу для успешной сдачи практики, создаем все стартовые условия. Но, увы, последние годы вырисовывается невеселая тенденция — в нашей профессии остается мало ребят, когда-то изъявивших желание работать здесь. Это все потому, что благополучие дорог дается только благодаря тяжелому труду, не только моральному, но и физическому. Приходится работать на участках непосредственно с людьми, с техникой, в любую погоду 24 часа в сутки.

Но мы не сдаемся, всегда находим время для того, чтобы съездить в вузы, ссузы и провести там профориентационную работу, собеседования, принять участие в торжественных линейках и т.д. Очень надеемся, что в скором будущем технические специальности будут достаточно востребованы среди молодежи. Вспомните, что сам президент Владимир Путин дал указание целенаправленно пополнять инженерные ряды.

— Какие пожелания хотели бы сказать вашим братьям по станку в преддверии праздника?  

 — Я хочу поздравить от всей души своих коллег-дорожников, ветеранов дорожной отрасли с наступающим профессиональным праздником! Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и удачи! Трудовым коллективам — новых идей, новых контрактов, пополнения новыми перспективными кадрами. А ветеранам — активности, бодрости духа и хорошего настроения! Пусть каждому на жизненном пути попадаются только хорошие, отзывчивые люди.

Справка ЗР

В ведении Упрдор «Забайкалье» находятся три федеральные автомобильные дороги: А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР, Р-258 «Байкал» Иркутск-Чита и Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск общей протяженностью 1615,613 км. Ежегодно благодаря усилиям Управления обновляется более двухсот километров автомагистралей с применением самых прогрессивных технологий устройства дорожных одежд: устройства ЩМА и цементобетонного покрытия, горячего ремиксирования, холодного ресайклинга, ремикса-плюс и других.

Автор: Баирма ЦЫРЕНОВА.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

11.10.2017 - 10.11.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх