16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Статьи / Обзор российской прессы

Обзор российской прессы

Вопрос о том, что послужило причиной гибели авиалайнера А 321 авиакомпании “Когалымавиа” с 224 пассажирами на борту в опаленном солнцем египетском Синае, похоже, уже не стоит. Прошедшая неделя явила нам целую гору доказательств того, что причиной падения российского самолета были не техническая неисправность и не пресловутый человеческий фактор. С большой долей вероятности можно сказать, что на борту аэробуса через 23 минуты после взлета из Шарм-эш-Шейха прогремел взрыв. Вслед за специалистами из Египта, США, Великобритании и Франции это признали и авиационные власти нашей страны. Однако, если на Западе уже в открытую говорят, что причиной авиакатастрофы стал теракт, то Россия отдавать предпочтение той или иной версии пока не спешит. 

Но события развиваются таким образом, что скоро, похоже, и Москве придется признать очевидное и пугающее — самолет погубили террористы. То, что в Кремле уже что-то знают, но будоражить народ пока не спешат, подтверждает скоропалительное решение Владимира Путина приостановить полеты в Египет и вывести оттуда всех российских граждан.

Небо. Самолёт. Взрыв

Трагедия авиарейса 9268 компании “Когалымавиа” в небе над египетской пустыней — центральная тема всех (!) без исключения общероссийских газет и большинства иностранных изданий.
“Комсомольская правда” уверяет, что теракт на 90 процентов является причиной катастрофы российского чартерного самолета. Издание ссылается на выводы египетской следственной комиссии.
“Показания черных ящиков и их анализ указывают, что это была бомба. Мы уверены в этом на 90 процентов”, — цитирует издание слова члена египетской комиссии, данные агентству Reuters.
По словам ньюсмейкера “КП”, звук, который слышен на записи бортовых самописцев прямо перед крушением самолета, говорит именно о взрыве бомбы.
“Комсомолка” напоминает, что руководитель египетской комиссии по расследованию крушения Айман аль-Мукаддам заявлял, что бортовой самописец из кабины пилотов А 321 в последнюю секунду записал шум во время полета, но его причина пока остается неизвестной. Позже Межгосударственный авиационный комитет заявил, что “вплоть до аварии полет проходил в штатном режиме”.
Эксперт “Новой газеты”, авиационный инженер Марк Солонин проанализировал по просьбе издания один из снимков, сделанных на месте крушения. Плотно расположенные отверстия малого диаметра на внутренней поверхности двери в хвостовой части самолета, по его словам, похожи на те, которые могли бы оставить готовые поражающие элементы взрывного устройства, например, шарики из подшипников, считает эксперт.
— А то, что отверстия расположены так близко друг к другу, может означать, что источник потока поражающих элементов находился в непосредственной близости от этой двери, — говорит Солонин. — Более крупные отверстия в обшивке, которые видны на других снимках с места крушения, это скорее всего поражения вторичными осколками, возникшими в результате мощного взрыва внутри фюзеляжа.

А вот вам всем

Авиационная новость № 2 прошедшей недели — запрет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на эксплуатацию в России самолетов “Боинг 737”. В отличие от пугающих новостей с Синайского полуострова, эпопея с “Боингами” относится к разряду абсурда и коммерческих междусобойчиков.
В четверг, 5 ноября, стало известно о запрете на использование российским авиакомпаниям самолета “Боинг 737” модификаций Сlassic и NG.
Такое уведомление авиаперевозчикам РФ пришло от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сертифицирующего органа в СНГ в области гражданской авиации, пишет “Московский комсомолец”. Как говорится в документе, на который ссылается издание, у данного самолета отозван сертификат на использование лайнера в России “до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что самолеты типа “Боинг 737” находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию”.
“У “Боинга 737” действительно есть проблема — у него управление рулем высоты страдает, это слабое звено. То есть, действительно, руль высоты выходит из строя, а для пассажирского самолета это все. И тут вопрос — а чего МАК-то сам все это время молчал? Давайте все разложим по полочкам — мы знаем, что у “Боинга” проблемы с рулем высоты. В казанской авиакатастрофе конца 2013 года обвинили тогда летчиков, которые якобы не потянули ручку на себя, а сейчас говорят, что там был неисправен руль высоты? Интересно. Известно также, что председатель МАК Татьяна Анодина является матерью создателя “Трансаэро”. Когда авиакомпанию отобрали, она решила сказать правду? Великолепно! Значит, был какой-то сговор между МАКом, Росавиацией и “Боингом”? — пишет в блоге “Накануне” писатель и публицист Максим Калашников.

“Грачи” без границ”

Ушедшая неделя вообще была на редкость авиационной. Не без интереса читается интервью с главкомом Воздушно-космических сил России (ВКС), генералом-полковником, Героем России Виктором Бондаревым о сирийских событиях, которое военоначальник дал на неделе “Комсомольской правде”.
“Почему было принято решение использовать прежде всего самолеты и вертолеты наших Воздушно-космических сил в Сирии, какая тут была идея?” — спрашивает главный таблоид России у главного летчика страны.
— А что можно было еще применить? Стрелять каждый день ракетами? Это очень накладно. Да и ведь ИГИЛовцы — это высокомобильный бандитский сброд. Они на автомобилях, велосипедах, ишаках перемещаются. За ними на танках не нагоняешься. После каждого удара они меняют позиции. Другое дело — авиация. Исходя из этого, и принималось решение о нашей боевой технике, которая там находится, — честно отвечает Герой России Виктор Бондарев.
Авиационный главком не без гордости рассказывает “Комсомолке”, что “до начала операции, 30 сентября, один из генералов Пентагона заявил, что самолеты русских готовы, и они в ближайшие три дня могут начать бомбежки. Это не так. Мы были готовы начать уже через три часа после приземления”.
По словам Бондарева, Россия буквально обвела вокруг пальца американскую разведку, перебросив в Сирию несколько десятков самолетов, в том числе одни из лучших в мире штурмовиков Су-25, именуемые также “Грач”, полностью незаметно.

Спасибо, за “Серёжку с Малой Бронной”

На Малой Бронной в Москве, честно признаюсь, не был. А вот по Моховой ходил неоднократно. Ходил и думал, что обычная центральная московская улочка, погрязшая в автомобильных пробках и почти без деревьев, когда-то была другой.
В начале 40-х здесь еще бурлила жизнь старых московских дворов и коммуналок. Здесь росли, играли, мужали, учились и влюблялись Витька и его друг Сережка с соседней Малой Бронной. Песня про двух закадычных дружков, погибших в боях за Вислу сонную, она, кстати, называется “Москвичи”, была написана в 1955 году. Ее создателя, талантливого советского композитор Андрея Эшпая не стало 8 ноября. Ему было 90 лет.
“Он был жизнелюбивым человеком, чему причиной, наверняка, война, которая перерезала его жизнь, он успел повоевать, был фронтовым разведчиком. И бесстрашие всю жизнь потом отличало его поступки и слова.
Девять симфоний, два концерта для фортепиано с оркестром, четыре концерта для скрипки и множество других симфонических сочинений в сложных жанрах не помешали ему полюбить и “простой” жанр популярной песни. При этом и в академической музыке, и в легкой музыке он оставался самим собой.
Его стиль был узнаваем всегда — и в песне “А снег идет” на стихи Евтушенко, и в музыке к фильму “Адъютант его превосходительства”, и в Концерте для кларнета и струнного оркестра с арфой и литаврами”, — пишет “Независимая газета”.
Всего Эшпай написал больше 100 песен, заметная часть из которых стала шлягерами. В его активе музыка к 48-ми кинофильмам, снятых в 1957 — 2014 годах.

Автор: Алексей БУДЬКО

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

5 - отлично

0
0%

4 - хорошо

0
0%

3 - удовлетворительно

1
100%

2 - неудовлетворительно

0
0%

1 - резко отрицательно

0
0%

Голосование завершено!

Средний бал - 3

Всего проголосовало 1 человек

11.11.2015 - 11.12.2015

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх