Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

28.01.2015 15:11 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 28.01.2015 г.

В новый год со старой проблемой

Автор: Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Александр КАЛАШНИКОВ (фото).

2,5 месяца назад депутаты постоянной комиссии градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Думы городского округа “Город Чита” проводили проверку работы маршрутных такси. 

Тогда народные избранники выдвинули ряд требований исполнительной власти краевого центра и предпринимателям, занимающимся пассажирскими перевозками. Однако, как говорится в известной басне, воз и ныне там: по-прежнему маршрутные такси поздно выходят на линию, заставляя горожан в ожидании застывать на морозе, отклоняются от установленного маршрута, и на конечных остановках общественного транспорта все также нет расписания движения микроавтобусов…
О результатах секретной проверки
Одним словом, за то время, что было отведено для решения транспортных проблем, ничего не изменилось. Потому депутаты Думы вновь пригласили на заседание постоянной комиссии представителей администрации Читы и предпринимателей-перевозчиков.
Председатель комиссии Николай Галкин напомнил, что о самых первых проверках общественного транспорта знали все, потому и никаких проблем с вывозом пассажиров депутаты не обнаружили. Но стоило только выйти на дорогу тихо, без предварительных объявлений, как сразу стало ясно, что народные избранники поспешили с выводами.
— 14 января мы выехали в поселок КСК. С 6:50 первые маршрутки стали проходить без остановок. Как и раньше, остановки общественного транспорта в два ряда заставлены такси рядом с пешеходным переходом, что создает угрозу аварии. В поселках КСК и ГРЭС мы так и не обнаружили расписания движения автотранспорта. 15 января мы побывали на улице Малая, от жителей которой поступали жалобы по поводу слишком позднего выхода машин на линию. 16 января в районе школы № 17 в тридцатиградусный мороз первый пассажир вышел на остановку в 6:30, маршрут № 6 — единственный, на котором люди могут добираться до объединенной поликлиники, появился только в 7:20… 19 января в поселке Песчанка мы заметили, что 48-ой маршрут не справляется с нагрузкой, не соблюдает график движения, не доезжает до конечной остановки, — доложил Николай Галкин. — Нас интересуют в большей степени не отдельные маршруты, а в целом ситуация на дорогах. Но за всеми нашими письмами в адрес исполнительной власти не последовало никаких действий.
На дискуссию по наболевшему вопросу с заседания собственной комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса пришел депутат Александр Щебеньков, которого волнует положение жителей района школы № 17.
— Маршрутом № 6 горожане едут до улицы Недорезова, откуда автобусом их везут в поликлинику. Но как пожилым людям добираться до места лечения, если маршрутное такси выходит на дорогу не по графику? — задался вопросом Александр Щебеньков.
По словам Щебенькова, вся проблема в том, что горожан в названном районе Читы возят частные владельцы автотранспорта, которые ездят так, как пожелают. Депутат подчеркнул, что зайти на этот маршрут собирается предприниматель и депутат Думы Артем Меняйло, в ведении которого находится маршрут № 28 — к нему у жителей микрорайона претензий нет.
Кто главный на дороге?
По словам самого Артема Меняйло, вся проблема в том, что огромное количество машин на одном маршруте не приносит эффективности, поскольку в итоге спрашивать не с кого.
— Когда перевозчиков 30, то их невозможно проконтролировать. К примеру, если по моему маршруту приходит жалоба, то я сразу получаю письмо с предупреждением о возможном расторжении договора, — рассказал депутат и предприниматель. — При большом количестве перевозчиков нужно разбираться, с кем расторгать договор, потому и ответственности они за собой не чувствуют. При этом я считаю главным критерием успешной работы на маршруте общение с пассажирами. Мы принимаем письма читинцев по электронной почте, прислушиваемся к просьбам… Что касается района школы № 17, то там ходит шесть ГАЗелей — только замена их большим транспортом может исправить ситуацию.
После такого заявления депутаты задались вопросом: почему бы администрации, в самом деле, не вывести на линию не ГАЗели, а автобусы? На что начальник отдела транспорта Александр Яровой сказал: “Автобусы в городе есть, но нужно огромное желание, чтобы каким-то образом загнать их на данный маршрут”. Такой ответ не мог не удивить народных избранников.
— Сложность в том, что администрация не может должным образом организовать работу перевозчиков, хотя обладает для этого полномочиями, — акцентировала внимание собравшихся заместитель председателя постоянной комиссии градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Наталья Нестеренко. — Человеку, стоящему на остановке, все равно — есть в бюджете города деньги или нет. Администрация является главным лицом в этих отношениях — она предоставляет работу и имеет право спросить со своих подчиненных. Почему у нас главными чувствуют себя водители? Пассажирские перевозки по городу — это высокодоходный бизнес. Предприниматели должны иметь возможность хорошо зарабатывать, а горожане без проблем добираться до места работы и домой.
По словам Натальи Нестеренко, нельзя умалчивать о том, что за последние два-три года для удобства пассажиров было сделано немало: в салонах микроавтобусов чисто, маршрутки ходят более организованно, — потому для предпринимателей так важно держать планку и добиваться более значимых результатов.
— Человек быстро привыкает к хорошему, — отметила Наталья Афанасьевна. — Давно ли вы видели на остановке женщин в унтах? Все перелезли в сапожки. А сколько людей разворачиваются и уходят, если видят, что все места заняты, и нужно ехать стоя.
К тому же, по словам депутата, важно суметь организовать не только предпринимателей, но и пассажиров, которые, стремясь обогнать других претендентов на кресло в маршрутке, стоят “столбиками” у дороги через каждый два метра, а остановка в это время пустует.
В ходе обсуждения болезненного транспортного вопроса Наталья Нестеренко сообщила коллегам о том, что подготовила письмо в прокуратуру, чтобы через правоохранительные органы достучаться до исполнительной власти.
Депутат Алексей Шуранов предложил провести очередное заседание постоянной комиссии с привлечением к разговору не только предпринимателей-перевозчиков, но и сотрудников Управления ГИБДД. Его коллега по комиссии Александр Сапожников посоветовал представителям администрации каждую неделю проводить планерки с перевозчиками, чтобы последние регулярно отчитывались о проделанной работе. Таким образом, несмотря на длительную дискуссию, вопрос по маршруткам остается неразрешенным. И сложно сказать, будут ли какие-то результаты к очередному заседанию постоянной комиссии по данной теме.

Комментарии (1)

  • KANT, 29.01.2015 02:48 #

    Два основных момента: во-первых, установить полноценный контроль за работой перевозчиков со стороны администрации и, во-вторых, повысить ответственность перевозчиков за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. На деле получается, что администрация проводит конкурс, в результате которого перевозчики получают лицензии, но проблема в том, что по большому счёту наказать за плохую работу можно только отобрав эту же лицензию! Но отзывать лицензии невыгодно самой же городской администрации, потому как в результате ухода перевозчика с маршрута, пассажиров возить будет некому. А что б найти нового перевозчика потребуется время. В результате перевозчики, пользуясь относительной свободой и безнаказанностью, стремятся выставить на маршрут больше машин и собрать с них больше дневной выручки, не особо придерживаясь графика движения. А водители маршруток вообще предоставлены сами себе, их задача сдать дневной план работодателю, а дальше работать на себя, сколько и как захочется.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.