Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

26.04.2016 09:25 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 25.04.2016 г.

Читинские маршрутки: нас не догонят

Автор: Кира КРАПИВКИНА

Фото: Анатолий ЯКИМОВ

Живу я на Чите-1. Вернее, не так: имею несчастье жить на «десятке». Так ее в простонародье называют. Остановка напротив бывшего советского «Буратино», ныне «Привоза» — место бойкое, я бы сказала, намоленное. Отсюда в час пик едет на работу и учебу в цивилизованный мир центра Читы добрые полрайона. Точнее, пытается уехать.

Картина каждое утро одна — удручающе безысходная. Учитывая то, что ассортимент общественного транспорта, бегающего по Чите-1, совсем небогат — «газели» да небольшие симпатичные автобусики, коих меньшинство, на 15-17 мест, народу ничего не остается, как совершать ежедневные олимпийские забеги вдоль Проспекта Советов в попытке догнать заветное средство передвижения. Ибо останавливаются здесь эти средства крайне редко, т.к. уже битком набиты пассажирами, едущими с Черновских, Аэропорта, Зенитки, Советской и др. Есть, правда, вариант — пересечь виадук и добраться до остановки троллейбуса на ТРЗ. Так поступают самые нетерпеливые. Но если вы с ребенком, а то и двумя, если вы пожилой человек, если это зима или сезон ветров, когда с виадука может просто сдуть, — тогда точно не вариант. Остается забег.

Но догнать маршрутку — полдела. Надо еще умудриться сесть в нее, встать или лечь — тут уж как повезет. Ехать надо всем, но, как в старом анекдоте, «джентльмены есть, местов нет». Поэтому люди, живущие на «десятке», в основном стройные и подтянутые. Еще бы — годы тренировок. Побегай столько лет да поужимайся, подобно PDF-файлу, в набитой битком «газели». Какая йога, какие спортзалы! Приезжай, читинец, жить на «десятку», поезди общественным транспортом пару лет, и будет тебе счастье. Станешь гибким и красивым обладателем сверхспособностей. Супергерои комиксов тихо зарыдают в сторонке. 

На фоне вчерашнего повышения цен на проезд на нерегулируемых маршрутах все это выглядит настоящим издевательством. Мало того, что ты вынужден теперь платить больше за сомнительное удовольствие проехаться в малоприятной трясучей «газели», ты еще в нее попробуй сядь. Когда опаздываешь на работу или учебу, ты готов отдать полтинник, как москвич за метро, и фиг с ним, с полтинником… Но не тут-то было. Водитель выгоняет весь «балласт», а озверевшие от холода и беготни люди готовы затоптать друг друга на входе. Театр абсурда, ей-богу.

Беды жителей «десятки» близки всем простым читинцам: работягам, студентам, продавцам, офисному планктону. Зато городским чиновникам этого не понять, ведь их сиятельства всюду возит личный транспорт. Проблемы простолюдинов от них бесконечно далеки. Ни Михалев, бесчисленное количество раз обещавший жителям КСК и Каштака троллейбусную линию; ни Забелин, который озабочен исключительно тем, что зимой на площади Ленина надо непременно построить безобразные ледяные горки, а в остальное время года открыть ее для автотранспорта  и безвозвратно угробить хорошее место для прогулок; ни любой другой чиновник мэрии — никто из них не в состоянии понять все те ощущения, которые испытывает человек, пытающийся уехать в центр города из отдаленного района. А между тем, по скромному мнению автора, огромное количество маршруток в городе — прямое доказательство плохой работы мэрии. В нормальном городе должен царствовать нормальный муниципальный транспорт. Никто не призывает городских чиновников прокладывать рельсы и пускать трамваи или рыть метро в вечной мерзлоте. Но обещанная, кажется, еще в начале семидесятых троллейбусная линия на КСК могла бы раз и навсегда решить проблему доставки в центр жителей многострадального поселка. То же самое можно сказать про Каштак и Читу-1.

Кстати, процитирую-ка я господина Михалева двухлетней давности. Если помните, аккурат 15 октября 2013 года, будучи тогда еще мэром Читы, Анатолий Дмитриевич вместе с небезызвестными господами Зенковым и Ильковским торжественно передали троллейбусному управлению Читы 14 новых троллейбусов, купленных за 90,5 миллионов рублей у троллейбусного завода города Энгельс Саратовской области. А Ильковский до того расчувствовался величием момента, что пообещал Михалёву в 2014 году приобрести ещё 10 троллейбусов для Читы. Михалев тогда сказал буквально следующее: «Это позволит открыть новые маршруты до Каштака и до посёлка Текстильщиков. С вводом в эксплуатацию новой транспортной развязки на Каштакском кольце это становится реальностью». Планировалось через строящуюся развязку протянуть троллейбусную линию от троллейбусного депо до микрорайона Каштак уже к 2015 году…

Сегодня 26 апреля 2016 года. Ильковский уже не губернатор, Михалев уже не мэр, и никто не знает, что вообще происходит. Все красивые обещания приказали долго жить. Жители КСК, Каштака и Читы-1 продолжают с нервами и матами совершать забеги за общественным транспортом. Все идет своим чередом.

А вообще, городским властям надо сделать проще. Дарю идею: ликвидировать весь общественный транспорт, продать его китайцам или еще кому-нибудь, на вырученные деньги закупить приспособления для скандинавской ходьбы и вручить их жителям города. Пусть ходят себе на здоровье. Ведь движение – это жизнь. Утверждаю как стройный коренной житель «десятки».

Комментарии (1)

  • KANT, 27.04.2016 04:03 #

    Каждое слово в точку, шикарная статья! Особенно порадовала оценка работы администрации города, ещё бы так же правдиво писали о деятельности краевых властей вместо бесконечных хвалебных од! Но видимо табу от работодателя мешает.

    В вопросе работы городского транспорта поражает воображение стабильность, абсолютно ни чего не меняется с течением времени, кроме тарифа на проезд, который периодически повышается. Администрация города не способна контролировать и организовывать даже то подобие общественного транспорта, которое существует в городе, о каком либо развитии этой отрасли вообще глупо говорить. Экономически обоснованные тарифы можно применять, когда предоставляется качественная услуга и сервис на высоте, есть альтернатива в виде муниципального транспорта. Тарифы поднимают, а работать так и не научились!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.