Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

29.11.2018 12:51 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Выйти из сумрака

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Подземный пешеходный переход в Чите: двигайся с фонариком или на ощупь

Частенько приходится слышать утверждение, что город наш выглядит неподобающе и отсюда пора «валить». В качестве примера упоминаются захламленные улицы или же подземный переход, соединяющий разделенные железной дорогой центр Читы и район Большой Остров. По информации ЗабЖД, в этом году злоумышленники наводили хаос в переходе 26 раз…

Впрочем, ломают лампы и мусорят там не инопланетяне, а местные жители. Так от кого же зависит порядок в забайкальской столице?

Переходом граждане пользуются второй год, но вообще-то это сооружение существует уже много лет. В 2017-м железнодорожники решили отремонтировать пешеходный мост, открыв доступ в старую добрую читинскую подземку…

Ливнёвка для дороги

В девяностые через подземный ход шел путь на перрон к поездам местного и дальнего следования. А если пройдешь дальше, выйдешь по ту сторону железной дороги — в микрорайон Большой Остров. Как говаривают знакомые железнодорожники, переход таковым не являлся, он был, по сути, большой ливневой канавой для отвода воды с поверхности железнодорожных путей. Наверное, потому автору этих строк он запомнился как коридор, с потолка которого вечно капает вода, а на полу лужи. Типичным украшением местности был мусор: горожане в 1990-е годы не отличались чистоплотностью, кидая в сумерках, пока никто не видит, бумажки, бутылки и прочее. Время от времени в переходе обосновывались разнузданные компании, нищие, люди без определенного места жительства.

Затем на вокзале Чита-2 был построен виадук. Он стал выполнять те же функции, что и подземный переход. По нему ходили дачники и прочие пассажиры, а также жители Большого Острова. Все бы хорошо, но переход открыт всем ветрам. Неудобными были и лестницы: на морозе металлическая защита ступеней становилась скользкой как лед.

Больше года назад железнодорожники решили разобрать сооружение. Как сообщает пресс-служба ЗабЖД, проектом строительных работ предусмотрена модернизация надземного пешеходного перехода, возведение лестничных сходов на новые посадочные платформы, установка четырех вертикальных подъемников для маломобильных граждан. Завершение работ по реконструкции пешеходного моста запланировано во втором квартале 2019 года, инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составят порядка 67 млн. рублей.

Наши дни

А пока нам приходится пользоваться подземным ходом. Выглядит он гораздо лучше, чем в 1990-е. Сегодня его потолок обит металлопрофилем, стены и пол забетонированы. В эти холодные ноябрьские дни в переходе было сухо, но, по словам очевидцев, вода с потолка капает в дождь. За порядком здесь следят, на полу ни соринки. Но больше всего горожан беспокоят неработающие в переходе фонари и связанная с этим опасность нападения преступников. Некоторые осветительные приборы сломаны, как говорится, под корень. Кое-где лампы целы, но не горят.

— Света здесь нет постоянно. Живу рядом, работаю тоже в этой части города, приходится спускаться сюда каждый день, — рассказала читинка Вера Сергеева. — Утром идешь — фонари горят, вечером возвращаешься с работы — электричества нет. Конечно, опасаешься за себя, поэтому стараешься идти в группе людей. Сейчас световой день короткий, утром и вечером темно. Включаем телефон или фонарик и идем.

Переходом жительница пользуется второй год. Говорит, что свидетелем преступлений в подземке быть не доводилось, но за переходом водится такая слава, в 1990-х там нападали на мирных граждан. Раньше она, как и другие жители Острова, поднималась на пешеходный мост. Там хотя бы светло.

Дмитрий Бедейский приехал в Читу на учебу из Забайкальска. Переходом пользуется вторую неделю.

— Темно ходить, фонарей-то нет, — говорит Дмитрий. — Ума не приложу, кому надо выводить освещение из строя. Это все молодежь наша, воспитана так. Больше-то кому ломать.

Кто это сделал?

В УМВД Забайкальского края пояснили, что полицейские регулярно следят здесь за порядком, время от времени возле перехода появляется экипаж патрульно-постовой службы. Но постоянно дежурить в переходе нет возможности. В Забайкальском линейном управлении на транспорте пояснили, что этот объект не находится в зоне ответственности данного ведомства.

Подземное сооружение обслуживает Читинская дистанция искусственных сооружений. Тем временем переход на станции Чита-2 подвергался нападению вандалов 26 раз в течение января-октября этого года. В результате противоправных действий было разбито 23 плафона, 97 ламп, испорчено 200 метров кабеля, такую статистику приводит железная дорога.

В ряде случаев злоумышленники одномоментно выводили из строя большую часть из 40 осветительных приборов, установленных в переходе. Общий ущерб от нападений составил 87,5 тыс. рублей.

— Действия вандалов наносят экономический ущерб предприятию. Его сотрудники вынуждены отвлекаться на дополнительные незапланированные работы по ремонту осветительного оборудования, — сообщает пресс-служба ЗабЖД. — Напомним, что подземный переход действует как временный объект для организации движения пешеходов на период модернизации надземного пешеходного перехода, которая проводится в рамках реконструкции станции Чита-2.

Положение спасла бы установка видеокамер, но есть опасение, что столь дорогостоящая техника будет разбита, а преступникам удастся уйти от ответственности. Но ведь должен же быть способ поймать вандалов и наказать по всей строгости. В этой ситуации остается только лишь посетовать на тех, кто не ценит труд земляков, да и на свою жизнь в благоустроенном городе тоже наплевал.

Фото Александра КАЛАШНИКОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.