Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Троллейбусы необходимы городу

Автор: Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Фото из сети Интернет.

Маршрутных такси в столице Забайкальского края становится все больше и некоторые из них движутся по тем же маршрутам, что и троллейбусы. Разумеется, такая ситуация невыгодна муниципальному предприятию Читы «Троллейбусное управление», потерявшему за последние десять лет 9 миллионов пассажиров.

Маршрутки отнимают пассажиров?

На данную проблему обратила внимание заместитель председателя комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа «Город Чита» Наталья Нестеренко. Она инициировала включение в повестку заседания профильного комитета вопрос о влиянии нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок на деятельность Троллейбусного управления (на примере схемы муниципальных маршрутов).

По словам директора МП города Читы «Троллейбусное управление» Дениса Ишенина, на сегодняшний день в краевом центре действуют четыре троллейбусных маршрута. В наличии имеются 92 троллейбуса.

— Состояние техники разное — немало троллейбусов, которые нужно заменить. Так, 30 машин на ходу уже свыше 20 лет, 14 троллейбусов служат от 15 до 20 лет, 16 — от 10 до 15 лет, 6 — от 5 до 10 лет. Срок эксплуатации троллейбуса составляет 10 лет, — рассказал Денис Ишенин. — Стоимость нового троллейбуса — 12,5 миллиона рублей. Приобрести технику можно с помощью государственной поддержки: производитель получает из федерального бюджета 5 миллионов рублей, покупатель оплачивает оставшиеся 7,5 миллиона рублей. С просьбой помочь нам купить новые троллейбусы мы обратились к руководителю администрации Читы Олегу Кузнецову.

Однако устаревающая техника — не единственная проблема троллейбусного управления. Гораздо сильнее руководство предприятия беспокоит стремительное снижение пассажиропотока. Если в 2010 году троллейбусы возили 26 миллионов человек, то в 2017 году — 17 миллионов человек. Выходит, что ежегодно троллейбусное управление теряет свыше миллиона своих клиентов.

— Снижение пассажиропотока связано с тремя факторами: активностью маршрутных такси, оттоком населения из города, увеличением числа личных автомобилей. Горожане все больше отдают предпочтение маршрутным такси: если в 2014 году маршрутки перевозили 66 миллионов пассажиров, то в 2017 году количество пассажиров выросло до 69 миллионов, — сообщил Денис Ишенин.

Конкурировать с частными предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, муниципальное предприятие не может, поэтому приходится выживать, несмотря на понесенные убытки. Так, в минувшем году убытки составили 12 миллионов рублей. По словам Дениса Ишенина, положительный момент заключается в том, что по сравнению с предыдущими годами убытки удалось значительно снизить за счет оптимизации и сокращения расходов на электроэнергию — в 2016 году они достигали 30 миллионов рублей.

Троллейбусное управление объективно может не выдержать жесткой конкуренции с частными перевозчиками. По некоторым маршрутам движение троллейбусов на 50 процентов дублируется микроавтобусами частных предпринимателей.

Маршрутки перегружают улицы, по которым все сложнее проходить крупногабаритным троллейбусам.

Еще одна проблема — переполненность остановок общественного транспорта в Чите. Наиболее загруженной является Пожарка, на которой останавливается более 30 маршруток (четыре машины в минуту). Также много людей и машин собирается на остановках возле магазина «Сувениры», площади имени Ленина, вокзала, театра кукол, Забайкальского государственного университета.

Создает сложности в движении транспорта и то, что маршрутки останавливаются не только в утвержденных местах, но и там, где им махнули рукой. По словам Дениса Ишенина, в других крупных сибирских городах теперь такого не встретишь — местным властям удалось навести порядок. Содержательный монолог директора Троллейбусного управления завершился выводом: сеть маршрутных такси в Чите нужно оптимизировать.

Новые схемы — в интересах предприятия

Руководитель комитета городского хозяйства столицы Забайкалья Сергей Скурыдин пояснил, что полностью убрать маршрутки по пути следования троллейбусов невозможно, и для сокращения их количества нет нормативных документов.

— Руководить этим процессом мы можем только на основании соответствующих правовых актов, — подчеркнул он. — Необходимость урегулировать движение общественного транспорта назрела давно. Нужно добиваться, чтобы маршрутки останавливались в местах, установленных администрацией города. Давно ведется речь об отслеживании движения транспорта с помощью системы ГЛОНАСС.

По словам депутата профильного комитета Николая Галкина, «дорожной карты» по воплощению перечисленных проектов в жизнь на сегодняшний день нет. Согласилась с данным замечанием и Наталья Нестеренко: «Нет сведений о том, какие новые схемы движения общественного транспорта находятся в разработке. Почему бы, к примеру, не открыть для маршруток улицу Чкалова? Это помогло бы разгрузить остановки в центре Читы. Необходим общественный транспорт на улице Нечаева. Давно к нам поступают просьбы от граждан провести маршрут до краевого онкологического диспансера».

По убеждению депутатов комитета, разрабатывать нормативные акты, регулирующие движение общественного транспорта, и «дорожные карты» должны специалисты транспортной отрасли. И сделать это нужно для того, чтобы сохранить Троллейбусное управление. По мнению Натальи Нестеренко, муниципальное предприятие является немаловажным фактором в сдерживании цен на проезд в маршрутных такси. «Если мы потеряем Троллейбусное управление, в городе случится транспортный коллапс», — заметила Наталья Афанасьевна.

На том, что предприятию нужно помочь, настаивал и депутат Александр Сапожников.

«Я нередко езжу на троллейбусах и вижу положительные изменения: кондукторы стали вежливыми и опрятными», — поделился своими наблюдениями депутат.

Присутствовавший на заседании депутат комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Валерий Афицинский предложил в качестве способа экономии расходов заменить кондукторов турникетами. «В Москве и других городах России от таких приборов начали отказываться, — ответил на предложение Денис Ишенин. — Их использование увеличивает время посадки и поездки, а также интервалы движения. Для сокращения интервалов нужно добавлять машины, что влечет дополнительные расходы».

По итогам заседания депутаты думского комитета пришли к выводу, что им необходимо заслушать отчет руководства Дорожно-транспортного управления Читы о результатах деятельности в 2017 году и планах на текущий год. Александр Сапожников также предложил коллегам посетить Троллейбусное управление всем составом комитета, чтобы на месте разобраться в проблемах предприятия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.