Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Душа мотоциклиста

Автор: Кира КРАПИВКИНА.

Фото Александра Калашникова. 

Он любит, когда ветер в лицо и ревет мотор. Зимой тоскует по дорогам, а чуть на дворе оттает — бегом в гараж запускать мотоцикл. И еще недолюбливает слово «байкер», хотя и не обижается на него, но предпочитает называть себя мотоциклистом. Наш сегодняшний гость — яркий представитель мотоциклетного братства Владимир Вайрах.

Мотохата для мотобрата

Фото со страницы Вконтакте Владимира Вайраха.

— Владимир, расскажите о себе для начала. Откуда вы родом?

— Родился в Чите, в многодетной семье, младший из пятерых детей. После школы поступил в сельхозакадемию вместе с братом. Работал водителем, руководителем отдела доставки в торговой компании. Играл в футбольной команде в первой лиге. Если честно, в школе учился не очень, но зато всегда участвовал в спортивных мероприятиях, КВН, общественной жизни — это моя стезя. Всегда нравилось быть в движухе. Это дало мне развитие как личности. Не могу сидеть просто так, без того, чтобы что-то не организовать. У нас и вся семья такая, всегда заморачиваемся разными делами. Старшая сестра постоянно работала пионервожатой в «Искре», «Океане», братья занимались спортом.

— А когда появилось увлечение мотоциклами? С чего все началось?

— В 2013 году сел на мотоцикл… и поехал. Закрутилось-завертелось. Сначала попал в региональную общественную организацию «Мотоциклисты Забайкалья» (РООМС). В силу того, что мотоциклисты очень разносторонний народ, все занимаются разными делами, то это поле непаханое. Участвовал в мероприятиях разной направленности. С реконструкторами из клуба «Забайкальский рубеж» познакомился именно благодаря мотоциклистам, участвовал в реконструкциях, в том числе Сталинградской битвы. Появился мотоцикл — захотелось собаку... Короче, благодаря мотоциклу у меня жизнь стала более многогранной, интересной. Разные мероприятия, разные люди, события, идеи, которые мы воплощаем в жизнь. Что-то получается, что-то нет, но мы учимся на ошибках.

— И все-таки основное ваше занятие какое?

— Я и мои друзья создали неофициальную организацию — спортивно-туристический центр «Острог». В основном занимаемся встречами и проводами мототуристов, которые едут сюда со всей страны и мира. У нас есть байкпост «Мотохата» для этой цели. Раньше мы встречали и провожали путешественников на квартирах, но проблема в том, что это было неудобно, все-таки личная территория. Мы подумали о том, что нужно организовать для этого общественное место. Покумекали и нашли помещение, которое используем в целях развития мототуризма в Забайкальском крае. К нам заезжает масса людей.

— Куда и зачем едут все эти люди?

— Это участники разных мотоклубов. По всей России в каждом населенном пункте есть свои ребята, которые друг другу помогают. Есть, например, Байкальская ассоциация мотоклубов (БАМ), которая действует от Могочи до Усолья, мы с ними встречаемся зимой и вместе составляем календарь мероприятий на весь сезон. Летом проходят разные фестивали. В Монголии 9-10 июня прошел мотофестиваль «Степной ветер». Многие ехали туда с Дальнего Востока через Читу, а потом из Улан-Удэ прямо в Монголию. В прошлом году был у нас знаменитый путешественник из Казахстана Дмитрий Петрухин. Много иностранцев бывает у нас.

— Из каких стран едут?

— Больше всего из Южной Кореи и Японии. Китайцы есть, но их не так много. Были немцы, чехи, поляки, англичане, американцы, испанцы, французы. В 2016 году приезжал известный французский карикатурист и автор комиксов Люк Птилюк (настоящее имя Люк Лефевр, авт.), он нарисовал нам эмблему байкпоста.

— Иностранцы на какой технике в основном путешествуют? Японцы на японской, американцы на харлеях? Или необязательно?

— Сейчас такой тренд — все предпочитают BMW. Они зарекомендовали себя очень хорошо по бездорожью. Но мы от них не в восторге, потому что в Чите нет сервисных центров этой компании. Если что-то сломается — проблема.

— Все российские мотоциклисты, несмотря на патриотизм, ездят на импортной технике, правда же?

— Да, потому что отечественные мотоциклы не отвечают тем требованиям, которые хотелось бы, — не едут, ломаются. Но все-таки у каждого из нас есть отдушинка в виде российского мотоцикла. Ковыряешься с ним для удовольствия. А потом сел, поехал — и он сломался. Конечно, кайфово проехаться на военном «Урале» с пулеметом. Но в целом я к отечественным мотоциклам отношусь скептически.

— Какие мотоциклы у вас стоят в гараже?

— Всего у меня их было четыре. Первый — Honda VRX, я даже сделал татуировку с ним на руке. Потом Yamaha YBR 125. У меня была идея создать мотокружок, чтобы детишек тренировать. Мы на нем катались зимой по речкам, отрабатывали падения. Дети друзей и девушки учились на нем кататься. Потом был Suzuki Bandit. Я искал ему альтернативу и нашел, теперь езжу на Yamaha VMax 1200.

— Быть мотоциклистом дорогое удовольствие?

— Да. Каждый год как минимум обслуживание в зависимости от эксплуатации транспортного средства: поменять масло, расходники, колодки. На это все порядка 15 тысяч вынь да положь. Колеса поменять — в среднем от 10 тысяч. Если ты экспулатируешь мотоцикл активно, то резина быстрее приходит в износ. Плюс ко всему тюнинг. Некоторые покупают Harley-Davidson и начинают его тюнинговать. На хороший мотоцикл не будешь всякую китайскую фигню вешать, поэтому там и ценники другие. Все это выходит в круглую сумму.

Мотоцикл и собака — друзья человека

Фото со страницы Вконтакте Владимира Вайраха.

— Ваш «Острог» не только встречает и провожает мототуристов, но и выручает в трудную минуту?

— Если кто-то поломался в дороге, мы едем на машинах, загружаем, везем, ремонтируем. Некоторые с серьезными поломками до месяца у нас живут, ждут запчасти, иногда даже из Америки. Пока живут, помогают нам, вливаются в коллектив. Некоторые путешественники даже не знают, что такие байкпосты, как наш, существуют, некоторые пытаются заплатить за «услуги». Но мы это делаем бесплатно. Были даже случаи, когда мы сами давали денег на бензин. Вот так и живем.

— Что делаете, когда заканчивается мотосезон?

— Мне скучно сидеть просто так, хочется развития. Сейчас мы начали заниматься социальными программами, трудными подростками, детьми-инвалидами, историческими реконструкциями, другими мероприятиями. У нас есть партнеры — компании, которые помогают проводить мероприятия: клуб «Диверсант», «Квадроманьяки», «Оленгуйские волки», «Делика Клуб», Zab Enduro. В этом году мы организовали Масленицу, там были инвалиды, дети, прошли соревнования ездовых собак для максимальной зрелищности. У ребятишек была возможность покататься на ездовых собаках и на джипах. Детям это интересно.

— Расскажите про собак. У вас есть собачий клуб, насколько я знаю?

— Есть два собачьих клуба: школа хэндлинга и дрессировки «Дай лапу, друг» и Dog Power, которые занимаются на нашей площадке. Клуб «Дай лапу» проводит общий курс дрессировки (ОКД). Там кинологи занимаются не только воспитанием собак, но и хозяев тоже. Иногда бывает так: к нам приводят собаку, мы видим, что она толковая, но хозяин не может найти к ней подход. Начинается работа с собакой и хозяином одновременно. Кроме этого, занимаемся еще и с детьми с аутизмом, болезнью Дауна (солнечные дети).

— Каким образом проходит работа с детьми? Вы приучаете их не бояться собак?

— Многие в Чите знают, что к нам можно приехать и спокойно пообщаться с собакой, потому привозят к нам детей. Даем поводок, чтобы ребенок мог погулять с собакой, погладить ее, приласкать, привыкнуть, чтобы страх прошел. У многих детей в возрасте 12-13 лет возникает спонтанное желание: хочу собачку. И чтобы понять, что собакой надо серьезно заниматься, родители привозят детей к нам, чтобы они попробовали вольер убрать, погулять с собакой, покормить ее. Мы даем такую возможность. Потому что лучше пообщаться сначала с собакой, а потом брать ее домой. Кроме этого, 4-5 раз в год проводим командные соревнования и питч энд гоу (англ. pitch and go — соревнования по апортировке на время и точность, авт.). Цель наших мероприятий — социализация животных. Это еще и возможность для людей провести с пользой выходные, пообщаться с животными, почувствовать, что собака это не просто друг человека, а член семьи. Если ты взял собаку, должен быть за нее полностью в ответе.

— Как собаки реагируют на детей с заболеваниями?

— Мы собаку настраиваем сразу, чтобы она не игралась, а просто спокойно сидела. Ребенок может подойти к ней, потрогать, погладить — она будет сидеть, пока у ребенка не пройдет боязнь. А когда ребенок уже обнимет собаку, погладит, когда пойдет контакт, тогда можно дать ему поводок, чтобы он с ней погулял. Под присмотром конечно. Адекватные собаки нормально себя ведут.

— Верно ли утверждение, что бывают собаки-интеллектуалы, а бывают тупые породы?

— Не бывает тупых пород. Есть тупое восприятие собаки. Просто есть более характерные собаки, не агрессивные, а именно характерные. В любом случае собака не агрессор. Все зависит от хозяина. Я бы сказал, 99% зависит именно от него. Остальное — то, что заложено в природе.

— Как вы совмещаете мотоциклы и собак? На это много времени уходит?

— У нас нет свободного времени практически. Но мы все успеваем, совмещаем приятное с полезным. Моя семья большую часть времени проводит со мной. Мы все вместе распределяем обязанности, вместе готовим мероприятия. Никаких проблем нет. Прибегаем к помощи волонтеров, активных людей, которые хотят чем-то интересным заниматься, совместные проекты задумываем. Мне хватает того, чем я занимаюсь, для удовлетворения собственных амбиций.

— Какие планы на лето?

— Путешествие на месяц-полтора на мотоциклах по России, насколько хватит средств и настроения.

— Спасибо за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0