Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

16.01.2019 16:53 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Депутаты и стальная магистраль

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Фото Валерия Бекишева

Нехватка вагонов, оптимизация Забайкальской железной дороги и проблемы пригородного железнодорожного сообщения… Как уже сообщало наше издание, под конец года в Законодательном собрании региона прошла, быть может, рядовая, но вместе с тем важная встреча. 

Народные избранники провели день Забайкальской железной дороги. Признавая роль магистрали как одного из главных налогоплательщиков и работодателей Забайкалья, депутаты тем не менее использовали возможность задать руководству дороги критические, но важные вопросы.

Показатели радуют

Говоря в общем и целом, Забайкальская магистраль сегодня переживает бум: растет грузопоток и, следовательно, возникает потребность во всякого рода реконструкциях. По информации начальника ЗабЖД, Александра Скачкова, в 2018 году грузооборот по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 4% и составил порядка 277,5 млрд. тонно-километров. Всего погружено около 16,5 млн. тонн различных грузов. На модернизацию инфраструктуры направлено более 13,5 млрд. рублей, обновлено свыше 330 километров пути.

— Для развития пропускных и провозных способностей на Забайкальской железной дороге ведется обновление энергохозяйства. На техническое перевооружение тяговых подстанций и других объектов энергетики ЗабЖД направлено в 2018 году около миллиарда рублей, благодаря чему ликвидировано десять лимитирующих участков для движения поездов, — сообщает Александр Скачков. — Инвестпрограмма ЗабЖД в 2018 году составила 27 миллиардов рублей. Продолжилась электрификация направления Борзя-Забайкальск и завершилось строительство пролетов моста через реку Зею.

Финансовые итоги за 11 месяцев текущего года, по словам главы магистрали, позволили направить в бюджет Забайкальского края налогов на сумму более 6,5 млрд. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 139 млн. рублей больше. Тенденция к увеличению поступления в бюджет края налогов от ОАО «РЖД» была устойчивая.

Заминка с вагонами

В то же время на ЗабЖД не все так гладко. В начале нынешнего отопительного сезона коммунальные предприятия в районах края не могли привезти по железной дороге уголь из-за нехватки вагонов. Депутат Законодательного собрания Сергей Белоногов, обращаясь к Скачкову, обрисовал ситуацию и призвал решать ее совместно:

— Вы советуете активнее работать с грузоотправителями. Но я хочу доложить, что эта работа построена не на должном уровне и железнодорожники остаются в стороне. Нам в Дарасуне требуется 25 тыс. тонн угля на зиму, и год от года все труднее везти топливо. От Уртуя до Дарасуна вагоны идут неделю! Пока они едут, уголь смерзается. Затем вагоны еще неделю стоят на станции Дарасун. Зима суровая, недавняя поставка восьми вагонов шла восемь дней. Неужели его так долго перевезти?

Далее депутат перечислил, что железнодорожными реформами и созданием частных грузовых компаний преследовались цели снижения тарифов, конкуренции между компаниями. Но по факту самые низкие тарифы сегодня у дочернего предприятия РЖД — ФГК (Федеральной грузовой компании), которая в Забайкалье занимает лишь 20% перевозок. А 80% — другие компании, у которых тарифы выше кратно.

— Мы привезем этот уголь, он будет золотым. Его доставка войдет в тарифы на услуги, придется выплачивать выпадающие доходы из бюджета, — добавил Белоногов. — И еще одна ситуация — в поселке Дарасун нет путепровода для безопасного пересечения железнодорожных путей. Железная дорога разделила наш поселок на две части: обходить поезда далеко — люди лезут под вагоны. Я считаю, что обустройство путепровода — дело общее. Убедительная просьба, примите решение по строительству переезда или хотя бы пешеходного перехода.

Александр Скачков озвучил вариант решения проблем с вагонами: Забайкальскому краю надо приобрести в собственность подвижной состав для доставки угля. По поводу создания путепровода глава ЗабЖД добавил, что сообщит о проблеме руководству РЖД, но в решении данного вопроса важна и активность властей Забайкальского края.

Сокращение дороги?

На фоне роста грузооборота не стихают волнения по поводу оптимизации железнодорожных подразделений в Забайкалье. Депутат Сергей Сутурин прокомментировал, что сокращение только усугубит отток граждан. Сегодня демографическая ситуация в крае чрезвычайная.

— С чем связано высвобождение уже 900 человек? С другой стороны, начальник дороги отмечает в докладе, что ЗабЖД намерена создавать новые рабочие места. И второе, почему бесплатные медицинские услуги железнодорожных учреждений здравоохранения недоступны пациентам, а очередь длится от двух недель? Хотя за плату такие услуги можно получить сразу.

В ответ начальник ЗабЖД попытался развеять опасения по поводу сокращений. Сегодня дорога повышает производительность труда. Обновляется подвижной состав, набираются сотрудники, к примеру, на одну из важнейших станций — Карымскую. А прошедшие сокращения ни в коем случае не касаются людей. Часть услуг переведена на аутсорсинг.

Что касается медцентров, то 60% прикрепленного к поликлиникам населения не имеет отношения к отрасли, но услуги предоставляются и рядовым гражданам тоже. В общем и целом железнодорожные медицинские центры работают в системе здравоохранения России и на них распространяются те же веяния, которые характерны для остальных учреждений медицинской отрасли.

Спросили народные избранники и про перевод диспетчерского центра управления движением поездов в Иркутск. Именно это событие в свое время вызвало опасение за судьбу ЗабЖД. Депутатов интересовали положительные и отрицательные последствия этого решения. Железнодорожники ответили, как всегда, в позитивном ключе. По их информации, формирование в центре восточного полигона блока управления перевозками, инфраструктурой и тягового подвижного состава за счет увеличения границ и зон обслуживания позволило повысить эффективность Транссибирской магистрали.

Пригородный вопрос

Железнодорожное пригородное сообщение — еще одна наболевшая тема, которая обсуждалась на встрече народных избранников и руководства ЗабЖД. Напомним, регион должен Забайкальский пригородной пассажирской компании с 2011 года свыше трех миллиардов рублей. За 2018 год сумма выпадающих доходов составила 379 млн. рублей, а в 2019 году она приблизится к отметке в 414 млн. рублей.

Речь идет о компенсации разницы между фактическим и экономически обоснованным тарифом на проезд. Столь внушительную сумму решено было выплачивать в течение нескольких лет. Глава пригородной компании Евгений Силантьев, в свою очередь, пообещал, что предприятие будет обновлять электрички.

Решено также восстановить ранее отмененные маршруты пригородных поездов. Просьбы от забайкальцев вернуть их регулярно поступают железнодорожникам. Правда, на эти цели понадобятся дополнительные бюджетные средства, так как выпадающие доходы никто не отменял. Сможет ли регион найти на это средства? Покажет время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.