Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

23.10.2019 14:02 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На автобусе в историю

ТОП-9  автобусов и микроавтобусов, которые вы больше не встретите в Чите.

Икарус-280

Городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой (до 180 человек), выпускавшийся с 1973 по 2002 годы. Благодаря гофрированному резиновому сочленению в народе получил прозвище «Гармошка». В Чите первые такие автобусы появились в 1984 году и сразу же были поставлены на 18-й маршрут, соединяя центр города со стремительно растущим поселком КСК. Потом в 1985 и 1989 годах в забайкальскую столицу было поставлено еще около 25 «гармошек». Все автобусы входили в состав только читинского ПАТП-1 (Автобусный парк). После его развала часть машин была передана в аренду частным предпринимателям. Последние «гармошки» ушли с наших улиц в 2002-2003 годах.

Икарус-260

Выпускался в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. Младший брат «гармошки». Вполовину короче 280-го «Икаруса», но визуально схожая с ним, эта модель «Икаруса» вмещала до 107 человек. Поставлялись в ПАТП-1 с конца 80-х годов. Последние машины поставлены в декабре 1996-го. Всего работало 16 автобусов этой марки. Обслуживали почти все городские маршруты и многие дачные. Были двух цветов – белого и оранжевого. Списаны примерно в 2005-2006 годах. Одна из машин используется в качестве склада в одном из коттеджных поселков под Читой.

Икарус-256

Туристическо-экскурсионный автобус , серийно производившийся с 1977 по 2002 год. Около 20 машин этой марки с 80-х по начало 2000-х годов входили в состав ПАТП-1, принадлежали некоторым организациям и частным предпринимателям. В силу специфики использовался в основном в дальних маршрутах, курсируя в частности в Кыру и Акшу. Однако, в конце 90-х часть этих машин использовалась и на городских линиях.

Лиаз-677

Городской высокопольный автобус массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка продолжалась по 2003 год. Из-за того, что эти автобусы почти всегда ходили перегруженным, в народе их называли «скотовоз». В Чите работали с 70-х годов. Обслуживали вообще все городские маршруты. Последние машины дожили примерно до 2009 года. За все время через забайкальскую столицу прошло около 200 Лиаз-677. Заметная часть «скотовозов» были служебными автобусами читинских предприятий. В частности у завода КПД-1 было две таких автобуса. Продолжает эксплуатироваться в Краснокаменске

Вольво B10M-55 VBK M50

Туристический автобус производства Швеции. В порядке эксперимента 10 машин были куплены для ПАТП-1 в 1993 году. Работали в формате маршрутного такси (только по сидячим местам) на 18 и 19 маршрутах. Из-за капризного отношения автобуса к нашим морозам и нарушений при эксплуатации, были «выбиты» буквально за несколько лет.

Кубань-Г1А1

Серийно выпускался в Краснодаре с 1978 по 1985 год. Пследний автобус данной модели для нужд Министерства культуры был изготовлен еще в 1982 году, а затем их выпускали в основном по заказам Госплана СССР для сельского хозяйства и прочих потребителей. В Чите были служебными автобусами ряда городских предприятий. В 90-е года частные перевозчики использовали его в качестве рейсового автобуса на 14, 18 и 19 маршрутах, однако довольно скоро некомфортабельные автобусы от перевозки пассажиров были отстранены. Одна из последних машин этой марки принадлежала швейному объединению «Забайкалье». С 2013 года на улицах города не попадались.

Раф-3203

Микроавтобусы и специальные автомобили на их базе серийно выпускались в 1976-1997 годах. Основная рабочая лошадка рынка маршрутных такси, сформировавшегося в Чите весной 1994 года, и городской станции «Скорой медицинской помощи. Были вытеснены из обеих ниш в начале 2000-х с появлением микроавтобусов «Газель». Последние машины ушли в небытие в 2008-2010 годах. Сказалось почти полное отсутствие запасных частей. Последний раз на дорогах Читы «рафики» можно было видеть летом 2017 года, когда через забайкальскую столицу прошел международный автопробег фанатов микроавтобуса этой марки.

Ныса -522

Марка польских легковых автомобилей. Выпуск начался в 1957 году на бывшей фабрике мебели в городе Ныса, юго-западе Польской Народной Республики. Наибольший расцвет автомобильного завода в Нысе пришёлся на середину 1970-х годов. Неприхотливые и надёжные машины экспортировались во многие страны мира. Модель выпускалась вплоть до 1994 года в различных модификациях. В Чите в основном использовались в качестве грузопассажирской машины, ставшей немалым подспорьем для первых предпринимателей в конце 80-х – начале 90-х годов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.