Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сетевой принцип

Фото Sensum-club.pro

Что такое программа «Инцидент менеджмент» и как она помогает людям

Чуть больше года назад в России появился «Инцидент менеджмент». Так называется программа, разработанная известной компанией «Медиалогия», и предназначенная для отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях.

Основное назначение «Инцидент менеджмента» — отслеживать негативные сообщения в Facebook, Instagram, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» и решать проблемы, о которых сообщают пользователи. Несмотря на свой юный возраст за программой довольно быстро закрепился некий ареал таинственности и загадочности.

Чтобы в лишний раз не лить воду на мельницу мифологизации продукта отечественной компьютерной индустрии, мы решили посмотреть, как «Инцидент менеджмент» работает в Забайкальском крае.

Ключевой смысл ключевых слов

В Забайкалье «Инцидент менеджмент» работает ровно год. В числе первых регионов, власти которых начали внедрять программу по мониторингу социальных сетей, мы не были, но подвести промежуточные итоги работы этой системы уже можно.

- Мониторинг ведется по ключевым словам в пяти социальных сетях, в которых в той или иной степени представлены, наверное, все взрослые жители нашего региона. Потом его результаты попадают к региональным администраторам в правительстве региона, — говорит начальник управления пресс-службы и информации губернатора Забайкальского края Елена Назарова. Именно ее ведомство курирует в правительстве региона работу программы «Инцидент менеджмент».

Далее всё просто. Администраторы сортируют поступившие сообщения по профилям и направлениям работы – ЖКХ, благоустройство, связь, образование, медицина и так далее. Затем они передаются для отработки поступившего сигнала в соответствующие ведомства региона. С информацией из «Инцидент менеджмента» обязаны работать все министерства и службы края, а также все администрации районов и городов Забайкалья.

Интересно, что для изучения проблемы и для ответа на сообщения, поступившие по линии «Инцидент менеджмента», дается весьма ограниченное время. Это не месяц, как при обычном письменном обращении гражданина, и даже не несколько дней. Счет, в буквальном смысле слова, идет на часы. Если точнее, то на всё про всё, дается всего 8 часов. Затем, опять же через регионального администратора, через социальную сеть автору обращения дается нужный ответ.

На первом месте — благоустройство

Дикого вала обращений и сигналов граждан о каких-либо проблемах и неурядицах, преследующих забайкальцев, в решении которых могли бы помочь органы власти, администраторы программы «Инцидент менеджмент» не фиксируют. Однако, их счет уже пошел на тысячи.

- За год с помощью нашей программы было зарегистрировано 4,8 тысячи обращений. Реакция властей дана по всем озвученным жалобам, — рассказывает Анна Банщикова, одна из региональных администраторов программы «Инцидент менеджмент».

Если говорить языком цифр, то львиная часть всех жалоб приходится на благоустройство. Таковых за год набралось 1173. На состояние дорог и уличной сети в регионе забайкальцы жаловались 1007 раз. Состоянию ЖКХ были посвящены 625 жалоб. В 275 случаях жители Забайкалья критиковали сферу здравоохранения.

Знает статистика и географию сосредоточения жалоб, которые выуживает из социальных сетей программа «Инцидент менеджмент». В ТОП-5 территорий, лидирующих по количеству поступающих сообщений, попали города Чита и Краснокаменск, а также Борзинский, Читинский и Оловяннинский районы.

Мониторинг негатива в социальных сетях – не единственная функциональная возможность программы. Она способна проинформировать жителей о действиях властей, планах или дать ответы на насущные вопросы забайкальцев.

Для этих целей «Инцидент менеджмент» задействовали для информирования граждан о том, куда следует обращаться с жалобами на отсутствие тепла, массового количества бездомных собак, отсутствие ремонта в социальных учреждениях и т.д. Одна из последних миссий мониторинговой программы – оповещение жителей Забайкальского края о том, как себя вести и кому нужно сообщать о выходе медведей к населенным пунктам.

Три истории

В качестве иллюстрации того, как работает программа «Инцидент менеджмент», трансформируя людские жалобы в решение конкретных проблем, мы отобрали три конкретных жизненный истории.

22 августа 2018 года пользователь под ником «Natasha )))» написала в популярной группе «Ночной Краснокаменск» с социальной сети «Одноклассники» такое обращение (орфография и пунктуация сохранены): «Во дворе 8ц торчат три трубы металлических, высотой см 20,саму конструкцию спилили, а это осталось...дела нет никому! звонила в ЖЭК, оставляла заявку-ноль толку!!!»

Обращение передали администрации Краснокаменска. Чиновники второго по величине города Забайкалья попросили дать ими неделю на то, чтобы демонтировать опасные трубы. Однако, 1 сентября ждать не пришлось. Вечером этого же дня та же женщина написала в том же паблике, что трубы во дворе уже спилили.

Сретенцы были озабочены проблемой отсутствия деревянных мостов, которые унесло паводком 2018-го. Пользователь соцсети «Одноклассники» в комментариях к одной из новостей в правительственном аккаунте Забайкальского края написала: «В Сретенском районе между посёлком Усть-Кара и деревней Верхние-Куларки после паводка отсутствует деревянный мост. Сейчас пользуются ледовой дорогой, а как быть весной!?».

Летом в Сретенском районе началось большое мостовое с строительство. Заданный темп работ был высоким и уже к концу августа – началу сентября унесенные большой водой мосты были восстановлены. По данным администрации Сретенского района, на мосты через реку Лужанка потрачено 1,8 миллиона рублей, через реку Уласов — 1,4 миллиона рублей.

А вот совсем свежий пример. 20 октября 2019 года житель Борзи Владимир Десятников обозначил в «Одноклассниках» проблему аварийного электроснабжения многоквартирного дома по ул.Лазо,63. По его словам, в доме «проблема с аварийным кабелем не решена, вечером напряжение составляет 180 вольт» и дом до сих пор сидит на одной фазе, что в преддверии зимы просто опасно.

«Времянка как лежала на земле, так и лежит, все ждут когда стрельнёт , а через него ещё и люди переступают целый день, дети прыгают, хорошо если без жертв», — говорится в сообщении.

Уже через день после поступившего сообщения на место выехала комиссия районной и городской администраций, управляющей компании, «Читаэнергосбыта», МРСК Сибири и ЗабЖД под руководством главы Борзинского района Юрий Сайфулиным. Нужные решения были приняты на месте. Администрация города до 1 ноября берет на себя обязательства углубить временный кабель, который сегодня действительно проходит по поверхности земли. Кроме того, злополучный дом будет подключен к отдельной электролинии. На решение этой задачи борзинская мэрия, энергетики и железнодорожники отвели один месяц.

И напоследок

Как видим, ничего секретного, зловещего или неожиданного в работе программы «Инцидент менеджмент» совершенно нет. Демонизирующий бэкраунд оказался совершеннейшим мифом. Программа – это обычный рабочий механизм региональных властей, один из каналов связи между ними и обществом. В силу своей новизны, правда, он пока понятен не всем. Но это рано или поздно пройдет. Поэтому, смело пишите в соцсетях о проблемах, которые вы считаете насущными. Вас обязательно услышат. И помогут.

Алексей БУДЬКО.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.