Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

29.10.2019 13:12 Вторник
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пусть дорога в школу будет безопасной!

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Фото Александра КАЛАШНИКОВА.

… Этого добиваются общественники Забайкалья

Современные дети лучше взрослых знают правила дорожного движения, однако реальность порой отличается от того, что преподают в школах. Не везде на улицах Читы и других городов Забайкалья есть пешеходная разметка, а освещенность дорог, мягко говоря, не в норме. О том, как сделать маршрут дом-школа-дом максимально безопасным, шла речь на встрече представителей регионального отделения ОНФ, полиции и властей разного уровня.

Рейд по недочетам

Обращаясь к чиновникам, ответственным за безопасность детей, эксперт ОНФ Андрей Харин привел информацию, полученную в ходе недавнего рейда, организованного представителями народного фронта. Общественники осмотрели территорию четырех школ, некоторые, в том числе № 50, повторно.

— Выход из этого учебного заведения ведет прямиком на дорогу. Ничто не сдерживает ребенка от того, чтобы выскочить на проезжую часть. Власти Читы сделали ограждение, но ОНФ не устроило, как произведены работы на пешеходном переходе — «лежачие полицейские» не были смещены на должное расстояние и находятся в полуметре от зебры, — рассказал Андрей Харин. — Кроме того, данный переход плохо освещен. Прибор показал среднюю освещенность в 10 люксометров, тогда как она должна быть не менее 15. Возле девятой школы вообще нет освещения по всему периметру. Хотелось бы обратить внимание властей города на данный факт. Необходимо, чтобы освещение на пешеходных переходах было яркого белого цвета.

По официальной информации о статистике ДТП с участием детей, за 2017-2018 годы произошло семь таких дорожно-транспортных происшествия. Пять в Чите, одно в Краснокаменске и одно в городе Борзе. «То есть нужно обратить внимание не только на дороги регионального центра, но и на безопасность улиц районов Забайкалья», — отметил общественник.

Сила слова

В нашей стране правилам дорожного движения ребятишек учат еще с детского сада. Территории дошкольных учреждений оформлены совсем как настоящая дорога, по обочинам которой установлены знаки. В школе дети повторяют правила дорожного движения. Александр Сучков, главный специалист комитета образования Читы, сообщил, что в рамках учебного плана в каждом образовательном учреждении в течение года ведется просветительская работа по дорожной безопасности.

В сентябре организуются тематические родительские собрания, а затем учебный год продолжается различными конкурсами, викторинами и классными часами на знание правил дорожного движения. При Дворце детско-юношеского творчества создан центр, где также развивается это направление. Благодаря просветительской работе у детей возникает мотивация изучать правила и повторять пройденное для лучшего запоминания. Представитель комитета образования озвучил предложение увеличить количество занятий и конкурсов на эту тему.

— Этого и ждет от нас общество. За последние три года есть результат. Еще один факт: мы формируем паспорта дорожной безопасности школ. Они согласуются с ГИБДД, а в дневниках детей прокладывается маршрут движения дом-школа-дом. Данный маршрут согласовывается с родителями, чтобы они знали, как ребенку переходить дорогу, — отметил Александр Сучков.

Елена Азбукина, эксперт ОНФ и директор школы № 50, добавила о внеплановой профилактике ДТП. За месяц в учебном заведении прошло 15 собраний с участием сотрудников пропаганды ГИБДД. Общественники неспроста оказывают внимание этому учебному заведению: оно находится на улице с оживленным автомобильным движением.

Многое в безопасности детей зависит и от родителей. Екатерина Цветкова, замначальника отдела аналитической работы, пропаганды безопасности дорожного движения и подготовки оперативной информации УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, добавила, что маршрут движения ребенка в школу должен быть не самый короткий, а самый безопасный. — Проведено во всех районах края более 2000 занятий по ПДД с детьми и подростками. Это и школы, и сады, — перечислила Екатерина Цветкова. — Реализуется пилотный проект по обучению юных помощников инспекторов дорожного движения, в детсадах. Чем раньше начнем профилактику, тем лучше.

Тем временем для дальнейшей подготовки молодежи — уже к безопасному управлению транспортом — не хватает средств и ресурсов в регионе. На базе центра детско-юношеского технического творчества Читы существует автолаборатория по двум направлениям: правила дорожного движения и картинг. Там созданы все технические условия, но отсутствует площадка крытого автогородка, как в других областях. Мобильный автогородок действует только в теплое время года — с апреля до середины осени.

Что исправить?

Итак, то, как дети будут переходить улицу, зависит и от родителей, и преподавателей. К сожалению, иногда папы-мамы сами способствуют тому, чтобы их чадо нарушало правила, «срезают» путь посередине улицы, второпях высаживают ребенка из автомашины не возле школы, а напротив.

«Потом, когда происходит несчастье, виноваты все, а родители как будто в стороне. Надо и им напоминать правила дорожного движения», — уверены участники встречи.

Немалую роль в возникновении ДТП играет и состояние улиц. Андрей Харин уже упоминал, что именно в этой сфере предстоит исправить. «Да, сегодня в регионе происходят позитивные перемены: ремонтируются автомагистрали в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Порой дорожники не успевают или забывают нанести на асфальт обозначение пешеходного перехода. Нужна хотя бы временная разметка», — подчеркнул общественник.

Добавляет неприятностей и скользкая разметка пешеходных переходов. Упасть в морозный или дождливый день на такой зебре — пара пустяков. И дело не в том, что дорожники не убрали снег, даже на чистой дороге красивые желтые и белые полоски перехода становятся при определенных температурно-погодных условиях скользкими, как лед. Об этом фронтовикам и другим участникам разговора сообщили журналисты. Например, опасная зебра находится на перекрестке Ленинградская-Чайковского, рядом с гимназией №4, да и в других частях города. А уж как опасно ходить в редкий для нашего региона снегопад: это уже критика по поводу оперативной работы дорожных служб. На некоторых дорогах — плохой обзор из-за близко расположенных к дороге деревьев.

Как подчеркнул Андрей Харин, уже не один год ОНФ реализует акцию «Безопасная дорога в школу». Проблему контролирует российский президент, лидер народного фронта Владимир Путина. В «майском суперуказе» 2018 года глава государства поставил задачу снизить количество мест, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия, и принять меры по снижению смертности в результате ДТП. По мнению экспертов ОНФ, для решения этих задач необходим анализ состояния улично-дорожной сети вблизи школ и общественный контроль за работами по исправлению недостатков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.