Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

27.02.2019 14:10 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Набег на «железку»

Автор: Виолетта ВДОВЯК*

Фото из архива пресс-службы ЗабЖД.

Стальная магистраль продолжает противостоять охотникам за металлом

В прошлом году злоумышленники 385 раз вмешивались в работу Забайкальской железной дороги, похитили детали верхнего строения пути общим весом в 138 тонн. Причина массовости подобных преступлений — жажда легкой наживы. Преступники не понимают, что своими действиями создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров и работников транспортной инфраструктуры.

Пресечь канал поставки незаконно добытого сырья можно, если навести порядок на пунктах приема металлолома.

— В 2018 году выявлено 29 случаев приема материалов верхнего строения пути и иного железнодорожного оборудования пунктами приема металлолома в Забайкальском крае, — сообщили в ЗабЖД журналисту газеты. — Это предприятия: ООО «ДВМ-Чита», ООО «Ресурсинвест», ООО «Металлопрокат», ООО «Металлоресурс», ИП Газарян (ст. Карымская); частные лица: Маликов А.Ю. (станция Мирная), Бакшеева В.Д. (станция Шилка), Акулов В.Н. (станция Маргуцек).

Каких-либо мер воздействия к их владельцам со стороны правоохранительных структур и органов, занимающихся выдачей лицензий на данный вид деятельности, не принимается. Несмотря на постоянный контроль за ситуацией и профилактические меры со стороны железнодорожников, работа с гражданами, проживающими в населенных пунктах, где происходят подобные правонарушения и где жители ранее уже совершали аналогичные преступные деяния, ведётся не в полном объёме. Люди, задержанные за совершение подобных правонарушений, остаются без наказания, что порождает рецидив повторных преступлений.

Так, в 2018 году было зарегистрировано 385 случаев незаконного вмешательства в деятельность Забайкальской железной дороги. На стальной магистрали выявлен 301 факт хищений деталей из цветного и чёрного металлов, в том числе 184 случая хищений материалов верхнего строения пути общим весом около 138 тонн и 116 фактов хищений деталей СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) из цветного металла.

— Варварским разграблениям подвергается подвижной состав и железнодорожный путь, где снимаются рельсовые накладки, противоугоны, идёт хищение рельсов с покилометрового запаса. Вырубаются рельсовые и дроссельные перемычки, кабели связи и энергоснабжения, вскрываются трансформаторы и релейные шкафы проходных светофоров, разрушается находящееся в них оборудование, — сообщают неутешительные данные сотрудники ЗабЖД. — Эти факты являются предпосылками к нарушению безопасности движения поездов, создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров и работников транспортной инфраструктуры. Несмотря на меры, принимаемые руководством Забайкальской железной дороги и структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных на её полигоне, со стороны отдельных лиц продолжают иметь место факты незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.

Как поясняют в ЗабЖД, для пунктов приема металла действует законодательный регламент. То есть нельзя взять какую-то металлическую деталь и принести ее в пункт приема лома. Работа организаций по сбору металлолома регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», Постановлением Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 г. № 219 «Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся в быту». Однако по факту похищенный злоумышленниками с объектов ОАО «РЖД» металл сдается на пункты приема металлолома.

— Силами работников железнодорожного транспорта предотвратить хищения и реализацию материалов железнодорожного оборудования не представляется возможным, — говорят специалисты ЗабЖД. — Для борьбы с хищениями необходимо объединить усилия правоохранительных структур, властей всех уровней и промышленных предприятий. Ведь от хищения металла страдают и энергетические предприятия, и коммунальные службы, и муниципалитеты. Незаконную деятельность пунктов приема лома необходимо пресекать вплоть до лишения лицензии на данный вид деятельности.

Комментарий

Сергей Сутурин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: «Нужно принимать не металл, а металлолом»

— Хищения — колоссальная проблема, с которой сталкиваются сегодня предприятия железной дороги, энергетики и ЖКХ. Злоумышленники воруют комплектующие верхнего строения пути, сигнализации, связи и автоматики, рельсы, скрепления, металлические детали опор ЛЭП, крышки канализационных люков и тепловых камер. Процесс организуют те граждане, которые принимают данные изделия как металлолом, и те, которые воруют и доставляет металл на пункт приема изделия. И теми и другими движет желание заработать незаконным путем, а потому их действия можно квалифицировать как хищение. В результате правонарушители подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других граждан, разрушая стратегические объекты.

Материалы верхнего строения пути находятся на базах запаса, на околотках пути, в мастерских железной дороги. Подобные резервы созданы для текущего содержания и ремонта путей, в том числе и срочного, когда происходит сбой в организации движения поездов.

Хищение металлических деталей не обошло и город Читу. Сколько раз охотники за металлом покушались на ограждение площади Ленина, разрушали целые изгороди и сдавали их в пункт приема? Там эти детали беспрепятственно принимали. Какие ранее были ограждения на улице Ленина! Где они сейчас? А вспомните, какой была ранее площадь Декабристов в Чите? Это после ремонта появился забор, который не так просто сломать, а ранее ограждение воровали постоянно.

По законодательству, так просто принести какой-либо металл в пункт приемки лома нельзя. У обратившегося должен быть документ, подтверждающий происхождение данного сырья и то, что оно действительно списано и пришло от конкретного предприятия. Требуется также предъявить удостоверение личности. Сотрудники пункта приема лома обязаны проверить всё и только потом решить, принимают они данный лом или нет.

На мой взгляд, необходимо установить запрет приема металлолома от частных лиц. Сегодня получается, что любой гражданин может прийти и сдать деталь. Данный запрет необходимо обеспечить на федеральном уровне. Если бы лом сдавали только предприятия, было бы больше порядка.

Также, предупреждая хищения самими сотрудниками железной дороги, необходимо ввести и соблюдать на предприятии строгие меры ответственности. К сожалению, и сама ЗабЖД не избежала того, что в ряды ее сотрудников затесались злоумышленники. И опять-таки, эти личности руководствуются жаждой наживы. Честный человек не будет заниматься противозаконной деятельностью. Вычислять нечистых на руку граждан можно еще тогда, когда руководитель решает, какого сотрудника взять на работу.

В Советские годы сбор металлолома был цивилизованным. Тогда его собирали и пионеры, и студенты учебных заведений, и предприятия, и организации. Система оборота вторичного металла была в регионе мощной и тяготела она как раз к железной дороге, по которой можно везти лом на Петровск-Забайкальский металлургический завод. Туда приходило огромное количество лома, который сортировался и направлялся на переплавку. В то время не происходило массовых хищений изделий, так как существовал порядок, а у граждан воспитывали высокие моральные качества. Быть может, есть смысл воспользоваться хорошим опытом прошлого?

Ну и, наконец, от предприятий, которые сталкиваются с этой бедой, должна быть мощная и организованная инициатива по пресечению подобных преступлений. Инициируя изменения и ужесточения законодательства на федеральном уровне, можно что-то поменять. Требуются не просто обращения, а предложения по решению проблем. Причем выступить с инициативой можно было бы как на уровне региона, так и на уровне Федерации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.