Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

17.05.2019 13:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Стою у трапа самолета

В.Кашин. Фото из личного архива

С какими результатами входит в лето аэропорт Читы

Одним из маркеров того, что забайкальцы все чаще и чаще начинают пользоваться услугами авиационного транспорта, может служить неуклонно увеличивающееся в соцсетях число фотографий Читы с садящегося самолета. Это, конечно, иносказательный и насквозь обывательский взгляд на вещи, но против истины он ни капли не грешит. Мы действительно стали летать чаще, а аэропорт Читы уже не первый год подряд демонстрирует растущий объем перевозок.

О деталях текущего состояния дел в главной воздушной гавани Забайкалья и о том, с чем аэропорт Читы входит в сезон летнего пика перевозок, мы говорили с генеральным директором АО «АэроЧита» Виталием Кашиным.

О субсидиях и количестве пассажиров

Из 2018 в 2019 год читинский аэропорт вошел с ростом почти по всем направлениям своей деятельности. Пассажиров за прошедший год перевезли 395 632 человека. Показатели 2017 года это превысило на 8,4 процента. Взлетно-посадочных операций через воздушную гавань Читы было совершено 3489 — рост к уровню 2017 года почти на четверть. А вот объемы перевезенного авиагруза снизились на несколько процентов и составили 3376 тонн. Самыми загруженными в прошедшем году были чартерные рейсы — 94 процента. Меньше всего из Читы летали в Китай — загрузка не более 20 %. На основном, Московском, направлении полетов был продан 71 процент пассажирских кресел.

— Наиболее востребованными направлениями полетов в 2018 году стали Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и Красноярск. Наибольшая динамика роста пассажиропотока отмечена на региональных рейсах в Улан-Удэ, Братск и Красноярск за счет выполнения полетной программы субсидируемых авиарейсов компании «Нордстар», — говорит глава компании «АэроЧита» Виталий Кашин.

Рост пассажиропотока, считают авиаторы, совершенно точно продолжится и в 2019 году. Такая уверенность связана с программой субсидируемых авиаперевозок, которая позволит обеспечить доступность этого вида транспорта. Так, например, стоимость билетов Чита—Улан-Удэ будет начинаться с вполне приемлемых 2,5 тысячи рублей. В Красноярск можно будет улететь за 6-8 тысяч рублей. Билеты в Симферополь со стыковками в Новосибирске или Екатеринбурге, правда, только для льготников, будут стоить от 9 тысяч рублей. Но существуют и проблемы.

Речь, в частности, идет о недостаточном финансировании читинских направлений для льготных категорий пассажиров. Глава «АэроЧиты» говорит об этом с плохо скрываемым недоумением.

— Авиаперевозчики направляют заявление в Росавиацию о готовности к перевозке льготных категорий граждан, указывая плановое количество пассажиров на год. Финансирование подтверждается не в полном объеме, а исходя из объема бюджетных ассигнований. При этом распределение субсидий по регионам проходит по непонятной для нас технологии. Это же касается и субсидирования региональных перевозок для всех категорий граждан. Например, направления Чита-Хабаровск и Чита-Владивосток с готовностью запрашивают многие региональные авиаперевозчики, но Росавиация по настоящее время не подтверждает субсидирование данных направлений.

По его словам, региональные власти сейчас ведут целенаправленную работу по включению новых рейсов в перечень маршрутов, субсидируемых из федерального бюджета. Речь прежде всего идет о таких востребованных направлениях, как Чита—Санкт-Петербург, Чита-Сочи, Чита-Хабаровск и Чита-Владивосток. Получение госсубсидий на этих направлениях позволит перевозчикам заметно снизить цены на билеты, обеспечив тем самым еще большую доступность авиаперевозок для жителей Забайкалья.

О планах и услугах

Несколько лет назад, когда в здании аэропорта шел масштабный ремонт, поговаривали, что в нем будет установлене несколько телетрапов, что даст возможность пассажирам заходить в самолет и покидать его, не выходя из аэровокзала на улицу.

Сегодня авиаторы говорят, что это не более чем слух. Это сложно технически, да и вряд ли найдет отклик со стороны перевозчиков. Новшества будут и без этого.

— Сегодня техническая оснащенность аэровокзала и его пропускная способность полностью удовлетворяют объемам авиаперевозок. В перспективе, на фоне ежегодного роста авиаперевозок, пассажиропотока, мы планируем развивать нашу инфраструктуру. К примеру, есть планы по расширению зала накопителя, переносу зоны досмотра и т.д. «В 2019 году планируется выполнить ремонт фасада аэровокзала внутренних воздушных линий, расширить входные группы», — говорит Виталий Кашин.

Также есть планы по расширению некоторых зон обслуживания, увеличению количества стоек регистрации, закупке нового досмотрового оборудования и систем безопасности.

Среди услуг новшество №1 последнего времени — это долгосрочная парковка. Теперь, как в той же Москве, пассажиры, улетая на длительное время, могут, не опасаясь, оставить свою машину в аэропорту до возвращения в Читу.

Об арендаторах и трапах

Когда прилетаешь в Читу, в глаза бросаются две вещи — это довольно старые самолетные трапы и два явно неживых самолета Ту-154 в ливреях давно-давно несуществующей авиакомпании «Саяны», которые стоят на краю воздушного поля около двадцати лет.

С почтенного возраста «тушками», как оказалось, всё довольно просто. У самолетов есть хозяин. Он проживает в Санкт-Петербурге и уже много лет подряд исправно оплачивает аренду за стоянку воздушных судов.

— Они стоят, пылятся, но работе аэропорта не мешают. Как только собственник примет решение, что ему самолеты не нужны, они будут утилизированы. Ресурс у обоих бортов давно закончился, а одна машина даже без двигателей, — говорит Виталий Кашин.

С трапами ситуация посложнее, но она хорошо известна и постепенно меняется к лучшему. Их в аэропорту всего шесть. Два из них в настоящее время не допущены к эксплуатации и проходят плановый ремонт, ещё два самоходных трапа на электрической тяге активно используются, они прошли техническое обследование, полностью обслужены и готовы к эксплуатации, но из соображений безопасности за их техническим состоянием ведется усиленный контроль. Два новых трапа выполнены на базе автомобиля «Исудзу», они обладают улучшенными характеристиками и подходят для обслуживания практически всех типов воздушных судов.

Ожидается, что старые трапы пробудут в эксплуатации еще 2-3 года, потом будут планомерно заменены на новые. Кстати, стоит новый автотрап порядка 8-10 миллионов рублей.

О реконструкции

С момента масштабной реконструкции аэродрома Читы, проведенной югославскими строителями в 1993-1994 годах, прошло уже четверть века. Понятно, что за это время все это хозяйство заметно поизносилось и требует капитального ремонта или даже реконструкции с улучшением технических характеристик. В этом и есть основная логика включения аэропорта Читы в государственную программу по реконструкции за счет федеральных средств.

— Мы получили подтверждение от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» о включении аэродрома Чита (Кадала) в эту программу. Согласно полученной информации, реконструкцию планируется провести в период 2019-2024 годов, — продолжает Виталий Кашин.

Реконструкция аэропортового комплекса, в частности, предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы, усиление и капитальный ремонт прочих объектов аэродромной инфраструктуры. Будет заменено светосигнальное оборудование, этот вопрос ставился еще в начале 2000-х годов. В рамках этой же программы на взлетном поле появятся новые мачты электроосвещения, аварийно-спасательная станция, периметровые ограждения и дорога. Реконструкция также позволит решить проблему существующих технических ограничений по приему в читинском аэропорту больших широкофюзеляжных воздушных судов, принятие которых на сегодняшний день на регулярной основе либо невозможно в принципе, либо возможно с существенными ограничениями по коммерческой загрузке самолетов.

О дороге в аэропорт

Больным вопросом читинского аэропорта, быть может, с самого первого дня его существования является его транспортная доступность, а точнее — недоступность. Общественный транспорт из центра города сюда всегда ходил нерегулярно, а сейчас не ходит вовсе.

— Вроде бы какие-то планы по его восстановлению есть, но сейчас автобус к нам не курсирует. Приехать в аэропорт или уехать из него фактически можно только на личном транспорте или такси. Этот вопрос надо как-то решать, — говорит Виталий Кашин.

На фоне этого недавно озвученные предложения забайкальских железнодорожников о запуске в аэропорт городской электрички по типу московского «Аэроэкспресса» пока кажутся не совсем реализуемыми. Быть может, в будущем. Когда массовый поток авиапассажиров будет тянуться сюда не только в пиковые утренние часы.

Алексей БУДЬКО.

Фото из личного архива В.Кашина.

из досье

Кашин Виталий Владимирович. Родился 25 июля 1976 года в поселке Усть-Нера Оймяконского района Якутии. В 1998 году окончил Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента. Работал на различных должностях в аэропортах Ярославля и Якутска. С ноября 2017 года в должности генерального директора возглавляет АО «Аэропорт Чита».

Справка «ЗР»

Аэропорт Чита относится к аэропортам федерального значения, имеет статус международного аэропорта и состоит из трех терминалов: внутренних воздушных линий, международных воздушных линий и грузовой.

Взлетно-посадочная полоса длиной 2800 метров и технические возможности аэропорта позволяют принимать практически все современные воздушные суда (34 типа самолетов и все типы вертолетов).

Пропускная способность — десять взлёт/посадок в час. Возможности аэродрома позволяют обслуживать до 240 рейсов в сутки на воздушных судах типа Boeing и Airbus.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.