Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

10.07.2019 15:15 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Эх, дороги…

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Фото Александра КАЛАШНИКОВА.

В Чите может появиться несколько подземных пешеходных переходов. Новшество затронет городские улицы, где запланирована капитальная реконструкция.

Такую информацию специалисты министерства территориального развития Забайкалья озвучили перед представителями Общероссийского народного фронта. Активисты ОНФ на сей раз спросили у краевых властей, как реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

Некому работать

— Народный фронт продолжает обсуждение проблем, связанных с реализацией нацпроектов, — прокомментировал Анатолий Старостин, член регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, модератор тематической площадки «Жилье и городская среда». — Президент Владимир Путин поручил нашему общественному движению вести мониторинг мероприятий, выполняемых в рамках национальных проектов, выяснять, что получается, а что не получается, в чем власти видят поддержку ОНФ, тем более, что часть этих вопросов должна обсуждаться общественностью. Наша задача — сообща достичь результатов, обозначенных в нацпроектах.

Без реализации подобных программ развития региону еще долго не преодолеть ту сложную социально-экономическую ситуацию, в которой он оказался.

— Ключевой задачей правительства края является выполнение всех национальных проектов и федеральных программ, которые затрагивают Дальневосточный федеральный округ.

Национальные проекты — это комплекс мероприятий, когда за короткий срок (как в советской пятилетке) требуется повысить уровень социально-экономического развития регионов. Для Забайкальского края, как сказал президент, этот уровень должен быть не ниже среднероссийского, — отметил Алексей Гончаров, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Он напомнил «фронтовикам», что недавно Министерство территориального развития Забайкальского края было серьезно перегружено по сравнению с подобными министерствами других регионов. Там аналогичные функции выполняли от трех до шести министерств. Было принято решение разделить минтерр на два блока, функции ЖКХ, энергетики и связи перешли в другое ведомство.

— Но в целом мы остаемся одной командой, так как прежний руководитель министерства территориального развития Виктор Паздников, назначенный заместителем председателя правительства, курирует два этих направления. Основные проблемы, с которыми сталкивается министерство, — очень тяжело найти квалифицированные и добросовестные предприятия для проведения работ, начиная с проектирования, заканчивая строительством, — признал Алексей Гончаров. — За несколько последних лет в Забайкальском крае в связи отсутствием средств серьезно пострадали проектные и строительные организации. Качество проектов низкое, и наша министерская экспертиза практически доделывает их работу. В ходе реализации проекта приходится огромное количество раз собираться, продумывать технические решения, вносить изменения, а все это влечет повторные экспертизы. В других регионах тот или иной проект сначала обговаривается общественностью. Так снимаются все вопросы на этапе подготовки.

Сложившаяся ситуация тормозит реализацию проектов. Возникают и другие препятствия. На аукцион приходит единственный участник, способный выполнить все условия. Затем появляется другое предприятие, которое не успело к аукциону подготовить свою документацию или банковскую гарантию и которое начинает писать жалобы. Пока идут разбирательства, сроки срываются.

Алексей Гончаров добавил, что перед реализацией любого проекта необходимо собираться и обсуждать его с общественностью, чтобы исключить возможные разногласия и жалобы.

Финансовый и ёмкий

О нехватке квалифицированных специалистов рассказал и Константин Суздальницкий, на момент встречи исполнявший обязанности министра территориального развития Забайкальского края. Отвечая на вопрос, когда отремонтируют разрушенный Каштакский мост, специалист добавил, что ни в Забайкалье, ни в Бурятии проектировщиков и строителей таких мостов длиной более 100 метров не осталось. Пришлось работать с иркутской компанией. А тем временем проект моста не понравился Госэкспертизе. Исправления и попытки доказать свою правоту перед экспертами еще дальше отодвигают момент начала строительства.

— Я предлагаю сфокусироваться на самом финансовоемком проекте — «Безопасные и качественные автодороги». До 2024 года на региональную сеть дорог запланировано 13,4 млрд. рублей. В ДФО Забайкалью и Якутии предоставили самые внушительные средства на эти цели. Если говорить о городской части проекта, то планируется по 700 млн. рублей ежегодно расходовать на ремонт магистральных дорог Читы и близлежащих населенных пунктов, — сообщил и.о. министра. — По программе 2019 года, прошли торги на все объекты, кроме моста через Ингоду в Дарасуне. По городу Чите программа обеспечена контрактом на 100%. Подрядчик приступил ко всем лотам, в каждом районе хотя бы по одной-две улицы делают. Что касается проектирования объектов 2020 года, то в ноябре планируем получить результаты и экспертизы. И тогда же приступить к торгам.

По Чите завершилось голосование общественности и выбор улиц для ремонта. Сейчас этот результат будет обсуждаться с ресурсоснабжающими организациями, потому что важно сделать улицы там, где не нужно будет через пару лет выкапывать коммуникации.

— Работы, когда помимо проезжей части надо строить, а не ремонтировать тротуар, освещение, квалифицируются как капремонт, — добавил Константин Суздальницкий. — Мы, формируя программу, учли все пожелания населения по убитым дорогам. При этом улица Новобульварная станет первой, где не будет ни одного люка. Вдобавок возле образовательных учреждений появится подземный переход. Строители сформируют покрытие дороги повышенной прочности, выполнят озеленение, установят скамейки возле школ... Еще одна проблема, к которой хотелось бы привлечь ОНФ, — на участке Шилка-Нерчинск, в районе шилкинской городской свалки, люди вываливают мусор на дорогу, и мы не можем приступить к ремонту трассы.

По указу президента до нормативного состояния должно быть доведено не менее 50% автодорог регионального значения. В то же время существует поручение президента РФ 19/18, которое гласит, что в регионах Дальнего Востока показатели эти должны быть выше среднероссийских. И если другие территории доводят свои результаты до 50%, Забайкалье, чтобы исполнить поручение президента РФ, обязано выдать 51%. Сейчас в регионе 26,4% дорог нормативного состояния.

— Минтранс посчитал 50% не по каждому субъекту, а на всю страну: кому-то 70%, а кому-то 30%. Забайкальскому краю довели 41%. Разница между 41 и 51% — это почти 800 километров, или 13 миллиардов рублей дополнительно, чтобы выполнить поручение президента. Со стороны правительства многократно проводились совещания и обсуждения. Все понимают, что поручения президента исполнять надо, но не понимают, как. Есть пожелание, чтобы ОНФ, со своей стороны, помог региону по поводу этих 10%, — добавил Константин Суздальницкий.

Анатолий Старостин спросил, а может ли правительство края дать гарантию своевременного освоения этих средств? Мы и меньше-то не можем освоить. Суздальницкий, ответил, что по ремонту дорог регион старается соблюдать сроки.

Помимо этого фронтовики поинтересовались, будет ли строительство подземных переходов общей тенденцией для Читы? На что министры дали ответ: переходы появятся там, где планируется капстроительство.

Тем временем

Спросили активисты ОНФ и про решение такой многолетней проблемы, как строительство ливневых стоков. По правде сказать, не одно поколение читинских журналистов отточило свои перья по этому поводу.

Как ответил Константин Суздальницкий, в рамках ремонта улиц стоки там, где они есть, будут приводиться в порядок. Например, по улице Угданской есть водоотводной канал. Что касается капремонта и ливневой канализации: отсутствует понимание, куда сбрасывать эту воду. Да, можно сделать водосбросную канаву, а куда пойдет эта вода? Здесь решение в рамках капремонта невозможно. Нужен проект на весь город.

— Я обсуждал эту проблему с руководством Водоканала, и оно мне пояснило, что наши очистные сооружения не способны принять воду с песком. Нет такого оборудования, которое может очистить воду от механических примесей. Нет по этой же причине возможности сбросить эту воду в канализационные коллекторы. Пока проблема решается точечно. Например, улица Народная, там очень большой водосброс. И на этой улице впервые в Чите решен вопрос по очистке воды. Там проектом предусмотрены коллекторы, водоотводные трубы, которые будут направлять воду в канализацию и очистные, смонтированные на берегу реки Читы.

Кстати

Дорога к Арахлейским озерам до села Преображенка будет также отремонтирована до 2024 года в рамках нацпроекта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.