Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

04.07.2019 15:53 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Железная дорога обещает быть комфортнее

Автор: Виолетта ВДОВЯК.

Фото Александра КАЛАШНИКОВА.

Летняя пора традиционно считается пиковым временем, когда количество пассажиров в поездах увеличивается на десятки процентов. Что ж, граждане всех возрастов спешат в отпуска, на пригородные участки, отправляются на каникулы к родным. Возникает вопрос, комфортно ли путешествовать железными дорогами? В ответе на него всегда будет доля критики… Тем временем сотрудники стальной магистрали обещают, что вокзалы, вагоны, расписания и сервисы будут от раза к разу все лучше.

Дальние маршруты

Алексей Моисеев, начальник Забайкальской службы развития пассажирских сообщений, признает, что, к сожалению, сокращается количество пар пассажирских поездов, следующих по ЗабЖД. Если в прошлом году их было 20, то в 2019-м — 18. Отменены поезда №11-12 Челябинск-Чита и 78-77 Новосибирск-Нерюнгри. Что любопытно, в сторону Челябинска есть желающие уехать, а вот в Читу стремятся немногие путешественники. Причем поездом Чита-Челябинск пользовались студенты, которым надо ехать в ближайшие к Забайкалью города.

Тем временем пассажирооборот за 2018 год в поездах формирования Забайкальского филиала Федеральной пассажирской компании выполнен на 105,6% по отношению к 2017-му. За 5 месяцев 2019 года он составил 100,3% к плану, 100,2% — к тому же периоду прошлого года.

— Постоянно обновляем список сервисов для пассажиров. Недавно был создан информационный модуль по автоматической обработке заявок о забытых вещах: можно зайти на сайт РЖД и сделать запрос. Организована перевозка домашних животных в купе без пассажира, — комментирует Сергей Овчинников, начальник железнодорожного агентства Забайкальского филиала АО «Федеральной пассажирской компании». — Также сегодня проводится перевозка несопровождаемых детей в поездах АО «ФПК», то есть взрослые могут оформить своего ребенка на ответственность проводника. Продолжает оказываться услуга перевозки маломобильных пассажиров, есть специальный подвижной состав для этого.

Южное направление остается востребованным для пассажиров из Забайкалья. На протяжении многих сезонов курсирует поезд «Чита-Адлер» — два раза в неделю, 16 вагонов. Маршрут востребован, места выкупаются задолго до отправления поезда. В прошлом году появился поезд «Анапа», и он отработал с высокой рентабельностью. В этом году он следует один раз в неделю. К этому поезду добавлена прицепная группа: вагоны из Улан-Удэ и Иркутска. Налажено сообщение с Крымом. На полуостров можно попасть через Анапу, Адлер или Краснодар.

Вокзалы, перроны

Вадим Альметкин, заместитель начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, тоже обещает пассажирам удобства и комфорт. На вокзалах установлены детские уголки, отведены места для фотографирования, есть бизнес-залы (в Забайкальске и на станции Чита-II). На 2019-2020 годы в планах есть установка оборудования на вокзалах для организации общественных мероприятий, внедряются платежные терминалы для оплаты услуг. Открываются медицинские пункты — в этом году они появятся на станциях Свободный, Завитая, Шимановск, Бурея. В Благовещенске и Чите организованы службы содействия мобильности, которые помогают перемещению пассажиров с ограниченными возможностями.

Лето — время ремонтов, которые порой доставляют гражданам неудобства. Например, знаменитая реконструкция вокзала Чита-II. Сотрудники дороги уверяют, работы завершатся в конце 2019 года. Во временную эксплуатацию введена вторая посадочная платформа между пятым и шестым путями. На время реконструкции пешеходного моста проход к этой платформе временно организован через подземный переход. Идет строительство платформы между 7 и 8 путями. Будет платформа для пассажирских поездов. Реконструкция станции Чита-I (грузовая) вместе с реконструкцией Чита-II завершится ориентировочно в конце 2019 года. Вокзалы станут доступнее для маломобильных пассажиров: появятся мнемосхемы, индукционное оборудование, подъемники, кассы с пониженным окном, тактильные направляющие. Планируется установка лифтов на пешеходный мост станции Чита-II.

За городом

За 2018 год пассажиров пригородных поездов перевезено на 8% больше, чем в 2017-м. Скоро количество тех, кто ездит на электричках, перевалит за миллион. Об этом рассказал Евгений Силантьев, генеральный директор АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания».

— В результате взаимодействия с властями края практически сняты все вопросы по финансированию выпадающих доходов пригородных перевозок. И прошлый год, и этот — без долгов. Хочется верить, что такое взаимодействие продолжится, — говорит руководитель. — Задолженность краевого бюджета перед АО ЗППК реструктуризирована на 12 лет. Сегодня все обязательства в соответствии с этим договором исполняются: на 2019 год запланировано 383 млн. рублей текущих платежей и 85 млн. рублей — задолженность прошлых лет. Всего долг региона перед пригородной компанией составляет 2,3 млрд. рублей.

Во всех пригородных поездах сегодня действует безналичный расчет. К концу года в компании будет оборудование, которое поможет вести онлайн-оплату по мобильным телефонам и приложениям. Продолжает действовать телефон «горячей линии»: 8-800-250-39-91, который позволяет узнать, не опаздывает ли поезд, или получить другую информацию, обратиться с пожеланиями, замечаниями, сообщить о коррупции или ЧС.

17 мая назначен дополнительный поезд Чита-Карымская по пятницам, субботам, воскресеньям. С 1 июля по просьбе главы края запущены ранее отмененные поезда: Оловянная-Борзя, Чернышевск-Букачача. Быть может, больше станет электричек, охватывающих читинский пригород, сегодня их мало, пассажиры испытывают неудобства.

— Что касается открытия новых маршрутов по пригороду Читы. Ситуация проста: пригородная компания готова вводить новые маршруты, но все зависит от заказчика — правительства Забайкальского края. Пассажиропоток на этом направлении мониторится, в ближайшее время мы передадим информацию властям региона. Все просьбы пассажиров будут переадресованы заказчику, краю, — отмечает Евгений Силантьев. — Но развитие пригорода зависит и от пассажиров. Существует проблема безбилетного проезда, влияющая на судьбу пригородного движения. Если билет не приобретается, значит, пассажира на этом участке нет, ведь мы можем подтвердить статистику только по проданным билетам. Пассажиры-зайцы сами способствуют сокращению числа маршрутов и поездов.

Состояние нынешних пригородных поездов — тоже повод для критики. В этом году в Забайкалье поступят три новых электропоезда. Напомним, что о необходимости обновления подвижного состава речь шла на недавней встрече главы региона Александра Осипова и гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова.

Фотофакт

Кампания по ремонту объектов Российских железных дорог тоже в разгаре, и на таких малых станциях, как Антипиха, железнодорожники порой забывают об удобстве и безопасности пассажиров. Отремонтировав пути, сотрудники ЗабЖД не установили настилы. Пассажирам электрички Чита-Карымская пришлось карабкаться через насыпи на перрон. И так продолжалось несколько дней…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.