Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

19.02.2020 15:40 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обещанного… ждут

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Где же новый виадук? Такой вопрос задавали нам жители города, когда пешеходный мост на станции Чита-2 вернулся на свое прежнее место. В прежнем виде, с травмоопасными ступенями, старыми ограждениями, открытый всем ветрам.

Это сооружение знакомо каждому жителю нашего города. Еще бы, здесь проходит один из немногих маршрутов, по которому можно пешком добраться из первого микрорайона в центр Читы и обратно. И, конечно же, мост просто необходим пассажирам поездов. Сначала доступ на виадук был частично перекрыт, прошлым летом сооружение и вовсе убрали: на станции развернулась большая реконструкция путей и перронов… Жители пользовались подземным переходом или пересекали пути. Терпели «временные неудобства» и ждали, ждали, когда же появится новый, как и обещали железнодорожники, переход. Удобный, современный, с подъемниками. Не хуже, чем в других городах Сибири. Но, увы…

Проход там

Отмотаем время почти на три года назад. В ноябре 2017-го виадук на станции Чита-2 частично закрыли на ремонт. Пользоваться сооружением могли только пассажиры поездов. Для прохода в первый микрорайон действовал подземный переход.

— Ремонт виадука выполняется в рамках реконструкции железнодорожного узла города Читы, — комментировала пресс-служба ЗабЖД. — После завершения всех работ горожане смогут, как и прежде, пользоваться виадуком для выхода на пути и перехода в другую часть города.

Напомним, реконструкция станций Чита-1 и Чита-2 Забайкальской железной дороги ведется с 2014 года в рамках реализации инвестиционной программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Программа эта поможет существенно развить их пропускную способность, улучшить качество пассажирского сервиса в дальнем и пригородном сообщениях, повысить уровень безопасности движения поездов и надежности технических средств.

Осенью 2018-го стали известны сроки завершения реконструкции и открытия виадука. ЗабЖД информировала, что проектом строительных работ предусмотрена модернизация надземного пешеходного перехода, возведение лестничных сходов на новые посадочные платформы, установка четырех вертикальных подъемников для маломобильных граждан. Завершение работ по реконструкции пешеходного моста планировалось на второй квартал 2019 года, инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составят порядка 67 млн. рублей.

Такую же информацию железнодорожники сообщали журналистам и в июне 2019 года, когда мост демонтировали...

А в конце 2019-го всё вернулось, как и было. Единственное, на старый мост положили асфальт, который тут же начал крошиться в нескольких местах.

По правде сказать, это сооружение давно требовало ремонта. Построенный в конце девяностых, виадук уже не отвечал требованиям комфорта. Больше всего неудобств доставляют узкие ступеньки, на некоторых из них приделаны металлические рейки и цементные «валики». Железо прикрутили, видимо, для долговечности бетона, но на морозе металл становится скользким, как стекло. Вдобавок тут есть риск запнуться: эти «валики» на сантиметры выступают над поверхностью ступеней. Критикуют читинцы и низкие ограждения пешеходного моста. А каково идти по нему с тяжелыми сумками? А как туда могут попасть граждане с ограниченными возможностями здоровья?

Набеги вандалов

Подземный пешеходный переход к платформам и к первому микрорайону был построен ещё в конце XIX столетия и использовался по своему назначению до 90-х годов 20 века. Впоследствии из-за аварийного состояния его закрыли, заменив надземным переходом. Когда же возникла потребность реконструировать виадук, железнодорожники сначала провели капитальный ремонт подземного перехода с целью временного использования как средства для передвижения граждан, а затем решили приспособить его под нужды водоотведения.

Пока наверху продолжался ремонт наземных сооружений вокзала, пассажиры и другие горожане шли под землей. Переход действительно стал выглядеть лучше, потолок обшит металлопрофилем, а стены и пол оштукатурены. Железнодорожники смонтировали освещение, которое, к сожалению, не выдерживало натиска вандалов. Почти каждую неделю приходилось восстанавливать лампы. Например, в течение января-октября 2018 года переход на станции Чита-2 подвергался нападению вандалов 26 раз. В результате противоправных действий были разбиты 23 плафона, 97 ламп, испорчено 200 метров кабеля, такую статистику приводила железная дорога. В ряде случаев злоумышленники одномоментно выводили из строя большую часть из 40 осветительных приборов, установленных в переходе. Общий ущерб от нападений приближался тогда к сотне тысяч рублей.

В дождливый день сюда по-прежнему просачивалась и капала вода. А в дни наводнения летом 2018 года сооружение и вовсе затопило.

Сегодня в переходе спокойнее, но иногда лампы не работают, так что граждане подсвечивают себе дорогу фонариками от телефонов.

Чита 21 века

Летом 2019-го виадук был разобран практически полностью. Началась ремонтная кампания: на вокзале меняли рельсы, перроны… Электричка стала останавливаться на непривычных пятом и шестом путях, куда нужно добираться по подземному переходу. Каково же было удивление горожан, когда старый виадук в конце 2019-го был поставлен на свое место. Получается, нового перехода не будет?

Этот вопрос был переадресован в пресс-службу ЗабЖД. Железнодорожники пояснили, что в связи с изменением путевого развития станции Чита-2 реконструкция виадука с лестничными сходами на новые посадочные платформы выполняется в два этапа. Общая стоимость объекта все та же — около 67 млн. рублей.

«Генеральным подрядчиком является строительно-монтажный трест №15 АО «РЖДстрой». Это десятилетиями проверенная организация, поэтому есть все основания считать, что объект будет сдан в эксплуатацию без нарушения сроков», — говорилось в сообщении.

И новые вводные: «планируемое завершение реконструкции станций Чита-1 и Чита-2 — 4 квартал 2020 года». А что же виадук? Пока по нему конкретики нет. Но давайте посмотрим по сторонам. Чего уж кивать на другие города сибирской и дальневосточной российской глубинки, если даже в Чите 21 века магазины уже обзавелись эскалаторами и лифтами, пусть даже на третий этаж. Вокзал — это же лицо города, первое впечатление о Чите!

Кстати

Станция Чита-2 относится к категории пассажирских. Основной профиль работы — обслуживание пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщений. При этом через неё осуществляется пропуск грузового поездопотока, следующего по Транссибу.

Необходимость реконструкции вызвана дефицитом пропускной способности станции. Нередко складывается такая ситуация, когда при одновременном прибытии нескольких пассажирских поездов не хватает путей для их приёма, в том числе из-за недостаточных площадей пассажирских платформ.

После завершения цикла обновления количество приёмо-отправочных путей возрастёт до шести. Одновременное обслуживание нескольких поездов будет вестись в оптимальном режиме и не создавать напряжённости. Таким образом, будет отрегулирован пропуск поездов и существенно уменьшатся случаи совпадения прибытия и отправления пассажирских поездов с грузовыми поездами, следующими в западном и восточном направлениях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.