Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

22.03.2020 11:34 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Праздник детей солнца

 Для многих 21 марта — обычный день. А для людей с синдромом Дауна, особенно для детей — это день, когда любящие их сердца создают для них праздничную атмосферу, даря им восторг, радость и внимание, никогда оказывающимися лишними. В рамках этой даты мы встретились с человеком, знающим мир особенных детей не понаслышке — с заместителем директора по дошкольному и дополнительному образованию государственного общеобразовательного учреждения "Центр специального образования и развития "Открытый мир" Ольгой Голомазовой

— Насколько я знаю, ваш центр является единственным образовательным учреждением, которое обучает и развивает детей, начиная с двухлетнего возраста и заканчивая двадцатилетним.

— Все верно. У нас представлены все образовательные уровни: и дошкольное образование, и начальное, и основное общее, среднее, а также дополнительное образование. И на каждом уровне основой процесса обучения является сотрудничество педагогов, детей и родителей.

— Центр занимается не только детьми, рожденными с синдромом Дауна, но и другими особенными детьми?

— Да, конечно. В нашем центре обучаются дети с нарушением слуха, зрения, речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями, включая детей с расстройствами аутического спектра. Есть дети и с комплексными нарушениями психофизического развития, такие детки осваивают у нас только дошкольное образование. Берем на дистанционное обучение и детей с онкологическими заболеваниями. Дети, нуждающиеся в профессиональном сопровождении, получают его в нашем центре, до достижения определенных высот. И что очень важно, наши услуги предоставляются бесплатно.

— Мне кажется, важнейшим этапом на пути развития, адаптации ребенка-инвалида являются первые годы обучения, первое самопознание. Насколько сложно работать с малышами?

— Каждый ребенок индивидуален. И в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» мы стараемся помочь каждому из них познать себя и окружающий мир в ярких красках. Здесь мы работаем по трем направлениям: работа групп кратковременного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность и работа по сопровождению родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Наша задача — обеспечить психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с особенностями здоровья от двух до восьми лет путем создания благоприятных условий для их развития. В нашей работе на первом месте оказываются личностные качества педагогов, такие, как доброта, чуткость, принятие ребенка, и только потом профессионализм. В отделении раннего развития работает семь специалистов: учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог), воспитатели, педагог-психолог и воспитатель по физической культуре. Все они являются специалистами высшего класса, некоторые из них имеют педагогический стаж более 30 лет. Поэтому родители всегда спокойно оставляют своих детей в наших руках.

— Ольга Ивановна, в каком формате сроится работа с родителями?

— В отделении раннего развития мы ежемесячно организуем "Школу для родителей", в рамках которой учим взрослых как и чему заниматься с детьми в домашних условиях, как помогать им в учебе. Кроме этого, для полного понимания родителями всех методов воздействия, обучения их детей, мы предлагаем все испытать на себе. Так мамы и папы начинают больше понимать своих чад.

Сложность заключается в том, что у нас практически не говорящие дети и достижение каких-либо результатов зависит не только от мастерства педагога, но и от желания и настойчивости родителей.

С гордостью хочу сказать, что наши родители молодцы! Они самостоятельно вышли на Москву, вели переговоры и добились того, что теперь в наш центр из Москвы прилетают специалисты (Мочалов А.С. и Тарасова Н.В.) ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА РОССИИ» и проводят семинары для педагогов, дают консультации для родителей детей с нарушениями слуха, производят настройку аппаратов — кохлеарных имплантатов для детей.

— Если образовательная деятельность выходит за рамки регионального финансирования, как выходите из положения?

— Мы нашли выход, благодаря коллегам из Министерства социальной защиты населения Забайкальского края. Они вовлекают нас в различные программы, защиту грантов, мы с удовольствием соглашаемся и так на протяжении шести лет нам удалось привлечь немалую сумму денежных средств. Например, кабинет психолога у нас полностью оборудован на средства, выигранные через грантовую деятельность. Мы пишем гранты в федеральный Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который в последствии контролирует и проверяет использование переданных средств. Конечно, это дополнительная и неоплачиваемая работа с документацией, отчетностью, разработкой методических пособий по каждому осваиваемому новому оборудованию, но ее перевешивает осознание того, что в нашем центре станет еще комфортнее и детям, и педагогам.

Хочется, чтобы каждый родитель и ребенок нашел в нашем центре островок добра, тепла, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

— Благодарю за беседу.

Баирма Цыренова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.