16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

Главная / Новости / О ликвидации Забайкальской железной дороги речи нет
02.11.2017 16:33
  • 83
В печати не опубликовано!

О ликвидации Забайкальской железной дороги речи нет

И.о. начальника ЗабЖД опроверг слухи об ее ликвидации, которые возникли в связи с переводом диспетчерского центра дороги в Иркутск.

На заседании совета заксобрания Забайкалья, посвященном итогам работы Забайкальской железной дороги, журналист «ЗР» сообщила о том, что ликвидация диспетчерского центра ЗабЖД и перевод его в Иркутск, вызывает у жителей региона тревогу. Не станет ли это событие предвестником ликвидации самой ЗабЖД?

— Пока о ликвидации ЗабЖД никто не говорит, откуда слухи и опасения, мне неизвестно, — ответил и.о. начальника Забайкальской железной дороги Сергей Албитов. — Что же касается перевода диспетчерского центра, то сегодня работают новые технологии, которые позволяют диспетчерам находиться отдаленно. Мы формируем Восточный полигон железных дорог, который подразумевает полный комплекс операций по обороту вагонов, от их погрузки, до станции назначения и возврата на станцию погрузки. Управление этим процессом идет из одного центра, который расположен в Иркутске. Есть определенные шероховатости в работе, но они решаемы. Вспомним историю, при начале строительства железных дорог возникали разные опасения и слухи: что коровы доиться не будут, но паровозы и тепловозы пошли, и все было хорошо. И коровы доятся и люди живут, работая на железной дороге.

Напомним, в 1996 году поступило указание тогдашнего Министерства путей сообщения «О рабочих группах по реорганизации железных дорог», в котором провозглашалось укрупнение железных дорог, переход их на безотделенческую структуру управления. Согласно этому документу, в 1997 г. должна быть ликвидирована Забайкальская железная дорога, управление которой расположено в Чите.

Как сообщает портал www.peoples.ru, глава администрации Читинской области Равиль Гениатулин подверг резкой критике это указание. Назвал это решение «грубым произволом московских чиновников, пагубным и вредным экспериментом над экономикой и хозяйственной жизнью Забайкалья». Объявил о создании общественного комитета по спасению Забайкальской железной дороги, заявил, что данная реорганизация, безусловно, пагубно скажется на местном бюджете и на внебюджетных фондах, поскольку налоги и другие отчисления от деятельности железной дороги в случае реформирования большей частью будут поступать в бюджеты Иркутской области и Хабаровского края. Высказывал мнение, что потеря такого крупного налогоплательщика будет невосполнимой и катастрофически скажется на финансовом состоянии области.

Напомним, за 9 месяцев этого года ЗабЖД направила в бюджет Забайкальского края более 5 млрд. рублей налогов. За последние 5 лет поступления налогов от РЖД увеличиваются. Всего доходы краевого бюджета составили в этом году свыше 48,6 миллиарда рублей, объем расходов — 52,1 миллиарда рублей.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 1 человек

02.11.2017 - 02.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх