Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

06.11.2019 11:51 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Константин Стародубцев: «Ослабить контроль мы не имеем права»

Автор: Алексей БУДЬКО.

Фото Александра Калашникова.

О чем рассказал «Забрабочему» начальник Читинской таможни.

25 октября все причастные отметили День российского таможенника. Однако наличие в Забайкалье крупнейшего на российско-китайской границе наземного пункта пропуска и почти 1900 километров госграницы дают все основания говорить о деятельности таможенных органов не только в контексте профессионального праздника.

Наше интервью с начальником Читинской таможни Константином СТАРОДУБЦЕВЫМ получилось не совсем обычным. Дело в том, что стандартного журналистского построения беседы по принципу «вопрос – ответ» в этом случае не было. Константин Юрьевич взял инициативу в свои руки и на одном дыхании рассказал нам, как и чем живут сегодня забайкальские таможенники. Наводящих вопросов не потребовалось.

О результатах работы

Практически по всем показателям работы Читинская таможня уверенно опережает показатели своей работы за 2018 год. По итогам прошедших девяти месяцев забайкальцы уверенно входят в число лидеров среди таможен Дальневосточного федерального округа.

— С января по октябрь мы перечислили в федеральный бюджет более 15 миллиардов таможенных платежей, это почти 107 процентов от планового задания, — говорит собеседник «ЗР».

Основу экспорта, пересекающего государственные границы с Китаем и Монголией в зоне ответственности Читинской таможни, по-прежнему составляет минеральное сырье — 75 процентов всего товарооборота. 14 процентов — это древесина. На долю продовольственного сырья приходится 6,4 процента экспортного товарооборота. В структуре импорта первое место занимают машинооборудование и транспортные средств (53,4 процента). Далее идут продовольственные товары (23 процента) и стройматериалы (10).

Также с начала года существенно выросло количество транспортных средств и людей, пересекших границу. Число последних выросло за год на 7,3 процента и превысило 1 миллион 400 тысяч человек.

О самой таможне

Читинская таможня продолжает оставаться одной из самых крупных не только на Дальнем Востоке, но и в целом по стране. В ней трудится почти 900 человек. Структурно они объединены в 12 таможенных постов, восемь наземных пунктов пропуска и один воздушный (читинский аэропорт Кадала).

Говоря о возможной оптимизации численности своего ведомства, Константин Стародубцев весьма настойчиво отстаивает существование всех таможенных подразделений.

— Да, у нас есть малочисленные таможенные посты. Например, Агинский. Там всего четыре сотрудника у нас. Но нам важно его сохранить. Для возможного дальнейшего расширения. При развитии определенных экспортных направлений в рамках территории опережающего развития нагрузка на такие посты будет увеличена, — говорит начальник Читинской таможни.

О «кэмэлах»

Эта тема в работе таможенных органов уже много лет является одной из самых острых. Ведь не секрет, что частники, десятки раз в год целенаправленно ездящие в Китай за товаром, фактически маскируют частными поездками целенаправленную коммерческую деятельность. Зачастую — весьма масштабную.

— Мы фиксирует однозначное и необратимое изменение цели поездок наших граждан за границу. Сегодня более 60 процентов едут в Китай изначально для коммерческого туризма. Фактически не пересекая границу и без штампов китайских пограничников, они едут прямиком в торговую зону. И таких людей с каждым годом становится всё больше и больше. Если раньше основной поток наших туристов все-таки заходил в Маньчжурию, то сейчас люди доезжают до торговой зоны, закупают товар и через считанные часы возвращаются в Россию. Некоторые проделывают такие операции по несколько десятков раз в год, — говорит Константин Стародубцев.

По его словам, абсолютные рекордсмены границу в Забайкальске пересекают до 100 (!) раз в год.

— Представляете, какие это колоссальные суммы денег? Поэтому нам и приходится уделять пристальное внимание таким людям, что, понятное дело, не может не сказаться на скорости прохождения через границу, — продолжает наш собеседник.

Если коротко, то таможня разработала специальную градацию туристов по частоте пересечения ими границы. До определенного количества поездок в месяц проводится опосредованный визуальный контроль. Ясно, что даже если человек везет какое-то количество товаров, он купил их для своих нужд. При четырех-пяти поездках в месяц и более уже обращается внимание на категорию товаров и социальное положение. При необходимости берутся пояснения. Для тех, кто ездит чаще, контроль еще более жесткий.

Об обстановке на границе

Очереди на международном автомобильном пункте пропуска Забайкальск в последнее время стали притчей во языцех. В таможне существование проблемы признают, но считают ее вполне решаемой.

— Что делает руководство Читинской таможни и Дальневосточного таможенного управления для того, чтобы снять эту напряженность? В первую очередь — это увеличение штатной численности. Сегодня мы командируем должностных лиц. В начале 2020 года у нас пройдут оргштатные мероприятия, и мы существенно усилим железнодорожный и автомобильный пункты пропуска в Забайкальске. Постараемся увеличить численность смен с сегодняшних 12-14 человек до 17-20, — говорит Стародубцев.

Начальник таможни полностью согласен с тем, что гражданам хотелось бы переходить границу гораздо быстрее, но призывает всех понять необходимость работы своих сотрудников.

— Основная масса наших граждан едет с гигантскими тюками и мешками. Не проводить контроль или ослабить его мы, в принципе, не можем. Не имеем права. Сейчас нам вместе с коллегами из других ведомств удалось достичь определенного изменения криминальной обстановки на границе. Это касается перемещения через границу наркотиков, психотропных средств, золота и т.д. Ослабив сегодня эту работу, а многое непосредственно выполняется должностными лицами таможни, находящимися на стойках оформления, мы откатимся на десятки лет назад и создадим очень серьезную криминальную обстановку на пункте пропуска Забайкальск, — уверен начальник Читинской таможни.

Справка ЗР

Стародубцев Константин Юрьевич Родился в городе Кемерово 28 июля 1971 года. В 1995 году окончил Кемеровский государственный технический университет по специальности «химик-механик». В 2003 году — Российскую Таможенную академию по специальности «специалист таможенного дела».

В таможенных органах с 1995 года. Прошел путь от инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Кузбасской таможни до первого заместителя начальника Кемеровской таможни.

23 июня 2015 года назначен на должность начальника Читинской таможни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.