Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

14.04.2019 10:25 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сенатор Михайлов: «Нужно заниматься обновлением материально-технической базы не только новых школ, но и тех, которые уже работают»

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Забайкальсокго края.

Член Комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре от законодательного органа власти Забайкальского края Сергей Михайлов в рамках круглого стола на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественнонаучного цикла» поднял проблему материально-технического оснащения школ, работающих в сельской местности.

Как сообщили корреспонденту «ЗР» в пресс-службе Законодательного Собрания Забайкальского края, сенатор отметил, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 2016 года №336, каждое место обучающегося должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, на 178 тысяч рублей.

— При этом, проанализировав ситуацию в ряде регионов РФ, наш комитет заметил, что оснащение в полном объеме осуществляется только в строящихся школах. Существующие образовательные учреждения, особенно в селе, оснащаются не в полной мере, — сказал парламентарий.

Сергей Михайлов также указал на потребность учащихся в выборе профильных предметов. По его словам, в сельских школах большинство учеников не заинтересовано в выборе предметов естественнонаучного цикла. В частности, на это влияет и отсутствие нового оснащения, считает сенатор. «Нам важно решить эту проблему, и заниматься обновлением материально-технической базы не только новых школ, но и тех, которые уже работают», — добавил он.

В свою очередь, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заверила, что сельские школы «сегодня будут жить в системе образования до последнего ученика в ней». Она согласилась с сенатором, что в сельской школе должны создаваться такие же условия, которые позволят детям получать качественное образование. По ее словам, важно будет понять цели и результат внедрения нового оборудования, какой профиль планируется реализовывать, как это скажется не только на уровне образования детей, но и на будущем региона. «Сегодня нам нужно сформировать федеральную повестку профилизации в школах. При этом обязательно предусмотреть региональную. Она должна учитывать потребности региона. Например, агроклассы должны появляться там, где есть четкое понимание того, что дети после обучения пойдут в тот же аграрный университет, потом на предприятия, и в итоге, останутся, здесь, на своей земле», — уточнила замминистра.

Также, по словам Татьяны Синюгиной, важно, чтобы в региональных школах реализовывалась обязательная часть обучения по физико-математическому, естественнонаучному и гуманитарному профилям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.