Меню
16+

«Забайкальский рабочий», Официальный сайт ежедневной краевой общественно-политической газеты

05.08.2019 10:48 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трудный бархатный путь

Автор: Виолетта ВДОВЯК

Фото Виолетты Вдовяк

Корреспондент газеты познакомилась с кухней капитального ремонта железной дороги

Жарко. Монотонный полуденный стрекот кузнечиков время от времени прерывается гудком локомотива и звуками работающей техники. По одному пути проносятся железнодорожные составы, а на втором кипит работа — идет укладка рельсошпальной решетки. Четко звучат команды мастеров, слаженно действуют рабочие. Раздается сигнал «осторожно», и мужчины в ярких жилетках отходят в сторону от действующего, пути, по которому спустя полминуты проезжает поезд. Нельзя терять времени: движение на железнодорожном перегоне Туринская — Карымская оживленное, ремонтировать нужно быстро и качественно.

К слову, Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире, она соединяет Азию с Европой. Так что роль путеремонтников в ее судьбе неоценима. Всего 48 часов дано на выполнение работ, на языке железнодорожников такой перерыв именуется «технологическим окном».

В процессе модернизации этого перегона задействовано 17 единиц путевой техники, 16 больших тепловозов, 4 малых, 118 монтеров пути, 20 руководителей.

— В период проведения путеремонтной кампании в 2019 году перед нашим коллективом поставлена задача модернизировать свыше 42 километров пути всеми видами ремонта, — сообщает начальник путевой машинной станции №184 Евгений Проскурин. — Сейчас ведутся работы по реконструкции верхнего строения пути на перегоне Туринская — Карымская. Предусматривалось, что этот участок будет отремонтирован в июне, но из-за роста грузонапряженности — значительного увеличения количества поездов, поступающих на полигон Забайкальской железной дороги в летние месяцы, сроки выполнения капремонта сместили на июль-август. Нам предоставлено два «окна» (перерыва в движении поездов) общей продолжительностью 48 часов для укладки пути длиной 6 625 метров. Изначально планировалось работать 24 часа, выработка составляла бы всего 1700 метров, но перерыв был продлен, и мы работаем 48 часов, чтобы уложить более 6600 метров. Грузонапряженность здесь высокая: каждые 17 минут идет поезд в четном и нечетном направлении. Всего за сутки проходит 77 грузовых, 12 пассажирских поездов.

Модернизация предполагает демонтаж старого пути с деревянными шпалами и укладку пути с бетонными. Кроме того, в дальнейшем запланирована укладка так называемого бесстыкового, бархатного, пути. Это будет содействовать бесперебойной и безопасной доставке грузов и повышению уровня комфортности пассажирских перевозок.

— Новая рельсошпальная решетка укладывается по графику, готово уже 1,5 километра. Далее идут щебнеочистительные установки, затем будет дозировка балласта, а потом выправка пути. А после пройдет открытие перегона путеизмерительным вагоном, — продолжает Евгений Янович. — На данный момент работает укладочный кран 25/9. Преимущество бетонных шпал состоит в том, что они не гниют. Деревянные шпалы служат 25 лет, из-за них возникают постоянные проблемы в содержании рельсовой колеи. Уложив железобетонную решетку, мы их решим. А бархатный путь поможет уйти от рисков в зоне стыка рельсов. Рельсовые плети будут сварены в одну нить. Чтобы обеспечить долгую эксплуатацию такого рельса в условиях забайкальских сезонных максимумов и минимумов температур (летом +30, зимой -40), железнодорожники выполняют перед монтажом специальный расчет. Соблюдается интервал закрепления. Отрезки длиной 800 метров будут сварены между собой в длину перегона — 12,9 километра. Условия работы очень тяжелые: кривые малого радиуса 300 метров и менее. Рельеф тоже влияет: с одной стороны скала, с другой — крутой склон и река. Но железнодорожники стараются на совесть.

Машинист рельсоукладочного крана Владимир Бирюков ненадолго отвлекается от работы, чтобы передать через журналистов свои поздравления коллегам с Днем железнодорожника, и вновь возвращается к делу. За свою 20-летнюю карьеру он участвовал в «оздоровлении», как говорят путеремонтники, участков пути на всем полигоне Забайкальской железной дороги.

— Душу вкладываю в работу, — говорит он. — Поздравляя коллег с Днем железнодорожника, желаю всех благ, хорошей заработной платы, успехов в работе и чтобы дома все было хорошо!

Железнодорожники сообщают, что в апреле-июне, с момента начала ремонтной кампании, на Забайкальской железной дороге отремонтировано 185,1 км пути. Наиболее масштабные работы ведутся на перегонах Бада — Жипхеген, Тайдут — Могзон, Туринская — Карымская, Семиозёрный — Германовский, Аячи — Ерофей Павлович, Нанагры — Сбега, а также на станциях Арчикой и Завитая.

Напомним, что в 2019 году на Забайкальской железной дороге запланировано отремонтировать 395 км пути, в том числе 370,7 км — капитально. Кроме этого запланирована смена 144 комплектов стрелочных переводов и сплошная замена рельсов новыми общей протяженностью 210 км.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.